Яков Кротов. История. Книга о том, как люди общаются и через общение создают себя для свободы, любви, познания, человечности

Оглавление

Личность

Пятёрка личности (сборник).

 

Краткая история личности в пяти революциях.

Персонация.

Индивидуализм против персонализма.

О разнообразии Адамов.

Искусство как приватизированная история.

Личность или население?

Правое, левое и личность.

Цельность личности: прошлое или будущее?

Частное как антипод личного. Когда личное - предательство личности.

М.Е.З. Минимальная единица зла.

История Израиля: личное, национальное, социальное?

О самосознании как вере в своё существование.

Шкала толпа/личность в тоталитаризме.

История патриархов: от частной собственности к собственной частности.

Ипостась.

Маска Божья и маски человеческие.

Ср. толпа.

1900-е годы: споры о личности и коллективе. Переливать кровь, проливать кровь, переступить через кровь. 

Кротов.

Ср.Человек. Коллективизм.

Elias, Norbert. The Society of Individuals. New York: Continuum, 2001. 258 p.

Элиас Н. Общество индивидов. М.: Праксис, 2001. 330 с. (заметки Кротова).

Индивидуализация - за ней будущее, Бердяев, 1947;
Индивидуализм - ему противопоставить персонализм, Бердяев, 1938; как рабство у самого себя, Бердяев, 1939; как черта модерна, утеряна в постмодерне, Джеймисон, 2000; не самое большое зло11.9.1998; лучше тусовочности 7.9.1998; использование атеистом Уэльбеком 20.8.1999;

Дополнительные материалы

Концепция соборной личности - нации: Экономцев, 1993. Кардиа, 2011.

Ср. индивидуализм. человек. Адам. коллективизм. Персонификация.

См.: Частное время, Время Частного Человека. Лично я так называют современную эпоху, идущую на смену безличному, государственническому "Новому Времени", "Модерну". Я бы назвал "Личное время", но в русском языке это словосочетание изуродовано советским презрительным, военным употреблением. Личность и частный человек - синонимы, как мысль и радикализм (либо мысль радикальна, либо это не мысль).

Личность - определение Гоббса, 1651; корпоративная, в Библии; и искусство, взгляд К.Аксакова; c богословской позиции Вл.Лосский;  Карсавин, 1925; с методологической Мизес;

Пробуждение Л. у Петрарки.

Карлейль Т. Герои и героическое в истории. М.: Эксмо, 2008. 865 с.

Бердяев о личности в хрестоматии-катехизисе.

Бердяев Н. О социальном персонализме. // Новый град. 1933.

и соборность, Бердяев, 1946.

Бердяев о личности.

Карсавин Л. Пролегомены к учению о личности / Путь.— 1928.— № 12 (август).— С. 32-46.

Антропология: Клахкон, 1948. Мацумото, 2000.

Тимоти Уэр, последователь Лосского; католик Вальверде; книга Кона о становлении понятия личности, 1984.

Конфликт Л. и общины в древнем Шумере, Емельянов, 2004.

А.Мень. Модель библейского понимания личности. 1989.

Фундаментальные понятия классификации личности: сущность -

развитие Л. - буржуазная стадия как психологизм, Музиль, 1920; роман воспитания как становление Л., он же.

в целом, Бердяев, 1908,1931; отдельная глава, 1939;

 

 

и образование - идеал Музиля (пайдейа): л. должна быть "переполнением своей сущности до общественного звучания" (1920);

и общественность, статья Франка, 1925; и государство, Бердяев, 1931;

и демократия, Бердяев, 1918;

и капитализм, Бердяев, 1931; и смерть,  Бердяев. 1931; и творчество, Бердяев, 1931; и ортодоксия, Бердяев, 1938; и эволюция, Бердяев, 1947;

Бахтин;

Зизиулас о Боге как Отце - источнике личностности, 2006.

Данилин о Л. с точки зрения психолога и историка наркомании, 2005.

расплачивается за величие сверхличных общностей 26.3.1999; попытка поставить ее интересы выше государственных не удалась в конце 19 в. 23.4.1999; Ср. персонализм.
Лишнее - Светлов, 1966;

 

Л. и индивидуальность - дискуссия 1990 г.

Личность, этнос, культура. Современная психологическая антропология. М.: Смысл, 2001. 560 с. Под ред. А.Белика.

 

Raymond Martin John Barresi. The Rise and Fall of Soul and Self: An Intellectual History of Personal Identity. Columbia University Press, 2006. 401 pages.

К истории трех терминов: Витольд Гомбрович (1904-1969), польский писатель и драматург, изгнанный коммунистами, считавший, что форма в личности всегда навязывается средой. Жизнь без форм невозможна, но форма – это «личина» (благодаря Гомбровичу термин «личина» приобрел в Польше популярность), и моральный долг человека заключается в осознании и отбрасывании личины в борьбе за свою свободу (Новая Польша, №2, 2003, с. 55).

Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.). - М., Изд-во УРАО, 1999.

 

См.: История человечества - Личность и вера. - Вера - Национальность. - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.