Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 13, 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

Мк. 4, 11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;

Лк. 8, 10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

№63 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Cм. также вообще о притчах.

См. завершение проповеди о притчах в Мф. 13, 34

 

*

Когда Иисус говорит, что апостолам "дано" знать то, что другим "дано" лишь в притчах, речь идёт исключительно о самом Иисусе. Апостолам дан Он, Его присутствие. Вот и всё. Благодать, которую давал Иисус ученикам, посылая их на проповедь, - великое дело, особенно для тех, кого апостолы обратили и исцелили. Но для самих апостолов эта благодать горе и беда, потому что они уходили от Иисуса. Благодать, которую получает верующий, никогда не видевший Иисуса, но имеющий веру, точнее - принадлежащий Духу, больше благодати быть с Иисусом телесно, которая была у апостолов, у тысяч современников Иисуса. Потому что телесное соседство может быть бесполезна, а близость в Духе - действенна. Если рядом со мной стоит прожектор, но я в тёмных очках, или прожектор повёрнут в сторону, а то и выключён, то что мне проку от этого прожектора? А если тот же прожектор далеко от меня, но Его свет высветил мир вокруг меня? "Ум Христов", "свет Христов", - это свет прожектора, он не во мне, но он лучше этого - он через меня вокруг идёт. Это и есть вечная жизнь среди временной, как луч среди тьмы. Быть христианином означает иметь хотя бы малый опыт света от Христа. Быть христианином означает любой опыт света Христова считать малым и не отчаиваться, а стремиться к большему.

*

Бальтазар Ганс У. фон. О простоте христиан. - Символ. " №29. 1993. С. 18: "гносай мистериа" - знать тайны. Через это знание тайны не перестают быть тайными, "простец вмещает в себя постижимое вместе с непостижимым" - 17.

Может быть, для равновесия следующим за Иисусом меньше дано знать о земном, чем неверующим? Иисус же честно предупредил: не заботьтесь о завтрашнем дне - а значит, чувствовал, что есть основания беспокоиться... Какое там "блажен, кто верует, тепло ему на свете". Ему намного холоднее, он видит край, он намного неувереннее, как неувереннее тот ученый, который больше знает. Он больше знает о Боге - о Воскресении - но куда меньше - о собственной душе. Потому что неверующий и не задается вопросом, как соединить данность с Воскресением, а верующий - задается

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова