Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 13, 10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

Мк. 4, 10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.

Лк. 8, 9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

№63 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

 

*

Парадокс притчи в том, что текст, по видимости объясняющий, по сути затемняет. Похоже на психологический тест, когда в бесформенных пятнах каждый может - и должен - увидеть нечто свое. Притча не текст, а тест, выявляющий степень сочувствия говорящему. Есть сочувствие - ларчик просто раскрывается, нет сочувствия - хоть ты тресни, не поймешь ничего. Кошмар христианской истории в том, что даже боязно признаться: Евангелие большинству людей ничего не говорит, кажется книгой холодной, пустой, может быть даже пошлой. И мне так виделось. А потом что-то переключается, и свет горит.

Важно не понимать притчи, важно не лгать себе, не выдавать память о том, как ты понял, за понимание. Сколько христиан не веруют, а лишь помнят, как когда-то верили. И лишь немногие находят в себе силы каждый день от этой памяти отказываться и приступать к Богу с назойливой просьбой помочь неверию. Если человек в благодати, молитва эта будет удовлетворена немедленно, еще до того, как ее произнесут. Если человек вне благодати... ну что ж делать, надо возвращаться, и можно.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова