Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Мария Оньеская

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

Мария Оньесская (1175, Нивель под Брабантом, Бельгия - 23.6.1213, Онье). Родители выдали Мари замуж, хотя она стремилась к монашеству; ее личность оказалась настолько сильной, что она убедила мужа воздерживаться от половой жизни. Свой дом молодые супруги превратили в богадельню, щедро раздавали милостыню, невзирая на упреки родственников с обоих сторон. При этом ухаживали и за своими стариками-родителями, когда же те заболели тяжело, дежурили около них днем и ночью. Окружающих восхищала аскеза Марии: ночью она не грелась у огня, долгие часы молилась в церкви, лежа на голой земле, лишала себя сна и еды. Многие люди приходили к ней посоветоваться, Жак де Витри, впоследствии прославленный кардинал и церковный деятель, в 1208 году познакомился с Марией и стал ее учеником, после ее смерти написал биографию святой. Витри отмечал, что Мария была не одинока, именно в эти годы появилось множество женщин, которые отказывались от богатства (если было, от чего отказываться), зарабатывали сами себе на жизнь и на милостыню, стремились жить в бедности и смирении. В сущности, эти женщины уже открыли себе и миру то, что несколько лет спустя открыл Франциск Ассизский. Мария была одной из первых и в почитании Святых Даров, до этого почти неизвестного на Западе, часто молилась перед установленной на алтаре дарохранительницей. Была она и в числе первых почитателей Страстей Христовых. Однако, многочисленных последователей у нее не было уже потому, что она была женщиной; ради смирения пойти за мужчиной в ту эпоху еще было мыслимо, но пойти за женщиной — нет. Мария с мужем долго жила в Вийамбру, но незадолго до смерти по настоянию мужа поселилась в келье около монастыря августинцев в Онье. Беатиф. Acta Sanctorum, июнь, т. 5; Butler, 23.6; Analecta Bollandiana, LXXI (1953), 481-485. Память 23 июня.

См. также: XII век: почему антисемиты не кланяются Христу.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова