Анна Терентьева
См. Библия в живописи
Родилась 2 марта 1969 года в Москве. Сколько помню себя, всегда рисовала, и
поэтому вопросом о выборе жизненного пути не задавалась. В 1988 году закончила
МХУ Памяти 1905 года отделение «промышленная графика», в 1998 – Московский Полиграфический
институт, факультет «художественное оформление печатной продукции» (что в переводе
означает «дизайн и иллюстрация книг»). Всем, что я знаю о рисунке, я обязана Ирине
Павловне Захаровой, студию которой я посещала в течение года. Думать и создавать
логические концепции дизайна меня научил преподаватель Полиграфического института
Юлиан Николаевич Маркаров. Понять, что такое книга как особый предмет искусства,
помогли работы Владимира Фаворского.
В 1999 году переехала жить в Австралию. Иконы осмелилась начать писать в 2002
году. Наибольшее влияние в сфере иконописи оказали работы Феофана Грека и Михаила
Шварцмана. Две иконы, «Воскресение (Сошествие во ад)» и «Богоматерь Оранта Великая
Панагия», в 2003 году были приобретены общиной Англиканской церкви в городе Армидэйл,
Австралия.
Помимо икон, работаю над различными проектами, в том числе циклом иллюстраций
к Четвероевангелию, а также так называемыми «светскими картинами», хотя разделение
искусства на «светское» и «религиозное» нахожу условным.
Май 2003 г., специально для Библиотеки Кротова
*** *** ***
Вот, кстати, моя "светская" работа, "Депрессия №2" (существует
и №1 :)) Ее недавно в одном из reviews назвали "феминистской версией Гефсиманского
сада" (я этого мнения не разделяю, но не исключаю, что выплыло нечто подсознательное).
Если хотите, можете ее куда-нибудь пристроить. Она сделана в 2001, пастель и уголь,
76 х 87 см.
|