Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы.

Александр Солдатов

Яков Кротов невольно выносит приговор Католической церкви

Анализ этого текста.

В известной своим неизменным интересом к проблемам Православия в современном мире "Независимой газете" 3 декабря 1992 года была опубликована весьма интересная статья-эссе "Здравый смысл как христианская добродетель. И его отсутствие как национальная проблема" ("НГ.3.12.92. - С.5). Оставляя в стороне весьма "назидательный" заголовок, обратимся ко второй части материала, где обильно цитируется материал Я.Кротова, "написанный в свойственной ему эмоциональной манере". Помимо прочего, заставляющего читателя почтительно преклонить главу, находим там нижеследующее. Некто Иван Иванович Лещенков (следователь прокуратуры, ведущей дело прот.А.Меня), пытаясь "изображать из себя сверхправославного", предложил близким знакомым покойного протоиерея ответить на вопросы составленной им анкеты. Далее цитирую по тексту Я.Кротова: "Вопрос 20. Известно утверждение о том, что в 1985 году было вынесено поставление Ватиканской понтификальной комиссии, согласно п.12 которого "Рим призывает католиков вместе с иудеями подготовить пришествие Мессии". Знаете ли Вы об этом постановлении и согласны ли Вы с ним? Нужно ли присоединяться к этому постановлению также и православным? Не противоречит ли это известным словам апостола Павла: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведника с беззаконием?" (2 Кор 6.14), либо последнее неверно трактуется традиционно мыслящими апологетами православия" - Ответ [Я.Кротова - А.С.]: "Известно" - это не источник информации. Передо мною явно абсурдное и фальшивое утверждение, созданное в глубоко невежественной в религиозных вопросах среде. Папский престол не мог принять такого постановления, ибо оно действительно противоречит самым основам христианства".

Теперь, дабы разрешить источниковедческую проблему, процитирую другую статью, опубликованную во французской газете "Presens" 22 июня 1985 года. Речь в ней идет о работе Понтификальной Комиссии по религиозным переговорам с иудаизмом, возглавляемой знаменитым кардиналом Виллебрадсом. В статье известного журналиста Жана Мадирана под названием "Рим призывает католиков вместе с иудеями подготовлять пришествие Мессии. Господин кюрэ, объясните мне это" приводится резолюция, вынесенная после 3 лет работы оной Понтификальной Комиссии. Под резолюцией подписи кардинала Виллебрандса, вице-председателя Комиссии Пьера Дюпре и секретаря Хорге Мегиа. Итак, п.12 этого документа: "Внимая Тому же Богу, Который проговорил на основе того же слова [что и у евреев], мы должны свидетельствовать по той же памяти и с общим упованием на Того, Кто является Господином истории. Поэтому надо, чтобы мы приняли на себя нашу обязанность по приготовлению мира к пришествию Мессии, совместно трудясь для социальной справедливости, для уважения прав человеческой личности и нации и социального и интернационального примирения. К этому побуждает нас, евреев и христиан, закон любви к ближнему, общее упование на Царствие Божие и великое наследие пророков. Будучи передано достаточно рано через катехизис, такая концепция воспитывала бы молодых христиан в сотрудничестве с иудеями, выходя за пределы простого диалога" (Русский перевод приводится по тексту журнала: "Церковная жизнь"; NN 9-10, 1985. - С.303).

Списать эти строки на совесть "черностенцев", к сожалению, невозможно. Процитированный документ летом 1985 года был официально опубликован Ватиканом. На одной из публичных лекций протопресвитера Виталия Борового, "близкого друга" (как он сам себя назвал) кардинала Виллебрандса, я задал многолетнему сотруднику ОВЦС МП вопрос о подлинности этого документа. О.Виталий засвидетельствовал его подлинность и посетовал на нерасторопность Православных Церквей в выработке аналогичного документа.

Как легко было бы жить в этом мире, если все зло, все недоброкачественное и порочное, проникающее в ограду самого стада Христова, истекало от "черносотенцев". Гораздо больнее и во сто крат тяжелее, если хула на Истину Христову изрекается теми, кто не по праву носит на себе священное имя "христианин". Ибо многие нарицаются христианами, но, очевидно, "не все суть таковы". И "не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное" (Мф 7.21). Итак, документ, принятый папским престолом, "действительно противоречит самым основам христианства".

"Вот о чем поведал Яков Кротов".

Александр СОЛДАТОВ


10. En outre, en soulignant la dimension eschatologique du christianisme, on arrivera a une plus grande conscience que, lorsqu'il considere l'avenir, le peuple de Dieu de l'Ancienne et de la Nouvelle Alliance tend vers des buts analogues: la venue ou le retour du Messie - meme si c'est a partir de deux points de vue differents. Et on se rendra compte plus clairment que la personne du Messie a propos de laquelle le Peuple de Dieu est divise, est aussi un point de convergence pour lui. On peut dire ainsi que juifs et chretiens se rencontrent dans une esperance comparable, fondee sur une meme promesse, fait a Abraham (cf. Gn. 12,1-3; He 6,13-18).

11. Attentifs au meme Dieu qui a parle, suspendus a la meme parole, nous avons a temoigner d'une meme memoire et d'unecommune esperance en Celui qui est le maitre de l'histoire. Il foudrait ainsi que nous prenions notre responsabilite de prepare le monde a la venue du Messie en oeuvrant ensemble pour la justice sociale, le respect des droits de la personne humaine et de nations, pour la reconciliation sociale et internationale. A cela, nous sommes pousses, juifs et chretiens, par le precepte de l'amour du prochain, une esperance commune du regne de Dieu et le grand heritage des prophetes. Transmise assez tot par le catechese, une telle conception eduquerait de facon concrete les jeunes chretiens a des rapports de cooperation avec les juifs, allant au-dela du simple dialogue.

 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова