Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Валерия Новодворская

Подайте жертве исторического материализма

Подайте жертве исторического материализма  // Демократический выбор. - 1998. - №32.


В ряде СМИ Омской, Новосибирской, Красноярской областей была опубликована анонимная статья под названием «Чему улыбается Чубайс».

«Темной беззвездной ночью по улицам Женевы, тихо шелестя шинами, мчался черный «Мерседес». За его тонированными стеклами невозможно было разглядеть устало развалившегося на заднем сиденье человека с рыжей шевелюрой. На его коленях лежал пухлый кожаный портфель, в котором находились бумаги чрезвычайной важности. Настолько чрезвычайной, что даже сам Анатолий Чубайс, державший этот портфель на коленях, не представлял, как использовать содержащуюся в них информацию. Впрочем, план в его светлой голове уже созрел …» Примерно так могла бы начинаться сенсационная книга о подробностях предоставления России огромного кредита от МВФ летом 98-го года. Все, что написано далее,— это всего лишь версия причин и подробностей выделения России 22,6 миллиарда в качестве кредитов. Официальную версию вы прекрасно знаете. У меня есть неофициальная. И я готов ею поделиться. Далее, разумеется, идет речь о бесконечных «кознях» А.Чубайса и его «подручных».

В сегодняшнем номере безымянному автору вышеупомянутой статьи отвечает наш постоянный автор, человек, никогда не пытавшийся скрыть свое имя,— В.И.Новодворская.


Итак, народные сказители из глубины сибирских руд, утомившись хранить гордое терпенье до построения из социализма, разобранного на запчасти и отмытого от солярки, полноценного капитализма улучшенной планировки и, тем более, не желая принимать участие в процессе этого капитального строительства, сочинили-таки притчу о золоте (если не Рейна, то Волги). Все многонациональные народы РФ, от хантов до манси, из Субъектов и Объектов Федерации, могут тихо и громко ликовать, кто — лежа в холодке на рельсах Транссиба с бутылкой (или банкой) хорошего баварского пива, кто — стоя на этих рельсах в застрявшем перед этим туристическим пикетом вагоне вместе с другими историческими жертвами рабочего движения и социального протеста.

Итак, дано:


1. Золото КПСС нашлось, ко времени и к месту.

2. Скупые буржуины ничего нам не давали, 22 млрд. червонцев, пиастров, баксов — это наше собственное золото, честно заработанное КПСС с помощью извоза и коррупции, не считая истощения народных недр.

3. Золотишко намыли в швейцарских банках. Искали фашистские деньги, а наткнулись на коммунистические (а говорят, нет параллелей!).

4. Тайну вкладов, то есть организации, выдал партайгеноссе Примаков, чтобы не выгнали из МИДа, потому что иностранные дела МИДом провалены столь же успешно, как и МВД — внутренние, Генпрокуратурой — прокурорский надзор, а Минюстом — правосудие.

5. Золотишко КПСС мы заложили буржуинам, а они за то, что согласились быть третьими на эту заначку, делают вид, что дают нам кредит.

6. Провернул всю операцию тот же Чубайс.


По демократическим редакциям ходит версия, весьма утешительная для бывшего советского народа и достаточно лестная для Президента и его окружения. Оказывается, те самые клеветники России, твердившие о коррумпированности нашего режима, как я всегда предполагала, совершенно неправы. Подумайте только: найти золото КПСС и не рассовать его по карманам, а употребить на богоугодные дела, то есть на стабилизацию рубля, создание новых рабочих мест, переподготовку шахтерских кадров. Небось, КПСС не делилась с родным народом.

К тому же, делая партайгеноссе Примакова хранителем золотого ключика от дверки в каморке папы Карло, где на холсте изображен котелок с супом из баранины (а супчик-то подлинный, скоро похлебаем!), народное сознание в данном апокрифе признает вредной и убыточной так называемую «евразийскую» политику бывшего разведчика, политику, превращающую Россию в крысу, зажатую в углу, которая пытается притвориться саблезубым тигром и испугать весь мир, а на самом деле над ней все издеваются и несут крысоловку. Ведь если г.Примакова держат на работе только за «секретные материалы» (X-files), то работник он плохой!

Я думаю, что мифологема про Чубайса, сменявшего золото КПСС на 22 млрд. баксов, является дальнейшей разработкой нашего национального культурного багажа, который состоит в значительной степени из преданий про золотую рыбку, ходячую печку, говорящую щуку, Конька-Горбунка, преданного Серого Волка, скатерть-самобранку, ковер-самолет и прочие полезные приспособления, избавлявшие народ от горестной необходимости наживать палаты каменные трудами праведными. То есть в обход протестантской этики наш фольклор признает только один скоропостижный вариант трудовой деятельности: «нажмешь на кнопку, «чик-чирик» — и все уж тут как тут». Очевидно, авторы фильма перестроечных лет «Ширли-мырли» ушли недалеко от истины со своей идеей про то, как мы нашли алмаз величиной с ведро и всей страной поехали отдыхать на Канары, а вместо себя строить в России капитализм оставили корейцев.

О, если бы я могла поверить анонимному автору, отправившему в газеты по принципу «всем-всем-всем» свое утешительное открытие про золото партии, про Чубайса-коммивояжера и про нибелунгов из швейцарских банков, хранящих наше золото в своих прохладных сейфах (если нибелунгов потрясти, как рекомендовал еще Зигфрид, они непременно золото отдадут). Тогда я могла бы сказать любезному народу: «Ребята, держите хвост пистолетом. Золото КПСС проедим, поищем золото у других партий, у нас их уже за сто штук перевалило. По алфавиту. Вон, у ЛДПР наверняка золотишко водится. На ужин хватит». Если бы история про золото была правдивой, мы могли бы еще и клады поискать. Скифские курганы, например,— местечко перспективное. Клады Иоанна Грозного можно по Москве поискать. Вдруг они, как в сказке записано, лежат «под камнем на площади Пушкина»? Авось и Батый что-нибудь уронил по дороге.

К тому же предложенная газетам версия способна осчастливить любой народ: раз кредита не дали, а денежки наши, партийные,— значит, мы ничего МВФ не должны. Не КПСС же долги отдавать!

Увы, как мне ни больно, но я должна разочаровать читателя, чтобы он не разевал варежку. Ни Атлантиды, ни Швамбрании, ни нибелунгов, ни острова Авалон — ничего нет. А есть весьма неприглядная действительность, в которой Ленина не убирают из Мавзолея не потому, что там атомная бомба Сталиным заложена (как погасят в Мавзолее свет, так она и взорвется), согласно идее писателя Льва Гурского, а просто из трусости.

В этой реальности мы похожи на лжеслепого кота Базилио, просящего подаяния потому, что так принято было на Поле Чудес и в стране Дураков. И боюсь, что умный, честный и дельный Анатолий Чубайс превращен нами в поводыря, который водит этого мнимого слепого по ярмаркам и по доброте душевной просит для него милостыню. А как нам не дашь? Мы же всюду демонстрируем свои «язвы»: Зюганова, Жирика, Баркашова. У меня даже появилось страшное подозрение, что мы и держим-то вышеупомянутые «язвы» не в тюрьме, а на воле только для того, чтобы больше подавали. И я очень боюсь, что 22 млрд. будут нами зарыты в песок, посыпаны солью под заклинание «рекс, пекс, фекс», после чего народ станет ждать, что вырастет дерево с долларами вместо листиков, и не дождется. И придется А.Чубайсу лично возвращать этот транш из своих заработков, потому что я не помню, чтобы мы после 1917 г. кому-то что-то отдавали. Словом, опять-таки боюсь, что на сегодня национальная идея всех каналов ТV, всех элит и всех партий выражается в формуле: «Подайте жертве исторического материализма!».

Самое трогательное — это, конечно, позиция коммунистов, которые не возражают взять деньги, но возражают против того, чтобы их отдавать. Чубайс, кстати, брал кредиты не для себя и не для Гайдара. Они привыкли сами кормиться. Кушать хочет народ, который 80 лет не работает (если не считать работой интенсивное переливание из пустого в порожнее), но ест, хотя утверждает, что мрет с голоду. И все эти 80 лет народ кормят эти самые буржуины, еще со времен миссий АРА в СССР, еще с лендлиза, с канадской пшенички и польской картошки. Я бы лично кормила не даром, а по принципу: вечером — реформы, а утром — кредиты. Так монтер Мечников, измученный нарзаном, нам завещал.

 

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова