Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Валерия Новодворская

Шпион - находка для болтуна

Шпион - находка для болтуна // Новое время. - 1997. - №9.


"Шпионы там, шпионы здесь"


Намедни славный преемник славного железного Феликса г-н Ковалев заявил, что его личный осциллограф показывает невероятный всплеск активности западных разведок в России. Надо, мол, меры принимать. Непонятно только, какие. То ли всплеск ликвидировать, то ли осциллограф, то ли заменять на его боевом посту г-на Ковалева, который весь наш муравейник разворошил, отыскивая в нем жуков.

Поскольку западные разведки ликвидировать мы не в силах, то стоило бы заняться ликвидацией предмета их активности: очередными заморозками в России, сопровождаемыми грозным раскатом поношенных боевых барабанов, на которые пошли семь шкур, снятых с бедных россиян еще товарищем Сталиным.

Барабанной дроби и барабанной имперской риторике сопутствует боевая раскраска всей политической элиты (той, которая у власти, и той, которая при власти — трется под столом о вельможные ноги, мурлыкая в нужном диапазоне). При этом элита размахивает томагавками, испускает нечленораздельные вопли и ищет, с кого бы снять скальп, дабы не зарплатой или пенсией единой сыты были бы россияне, а также всяким словом воинственным. Пятая колонна обрисовывается там, где есть некий план очередной всеобщей мобилизации на борьбу с лютым ворогом.

Поскольку, перефразируя Куприна, врагов «унутренних» объявили с 7 ноября с нами во всем национально едиными и согласными (от Сталина до Зюганова), то, видимо, «тягаться нам предстоит с врагами «унешними». Г-н Ковалев и мозговой центр ФСБ, порывшись в нерассекреченных архивах, обнаружили вполне пригодную для употребления доктрину об обостреньи классовой борьбы по мере победы сил социализма. Вытерев смазочное масло с ее заржавленных боков и отряхнув с нее паутину, получаем обновленный вариант: по мере углубления демократических реформ конфронтация с демократическим Западом должна углубляться и возрастать. Правда, кампания по ликвидации демократов как класса еще не объявлена, но шпионов и агентов влияния «пожинают» почему-то исключительно в демократической среде, хотя их там никто и не сеял.

После освобождения из петербургского эфэсбэшного узилища многострадального капитана Никитина г-н Ковалев уже высказался в том смысле, что посадили за дело, а освободили зря.

Покуда всю Лубянку не постигла судьба железного Феликса и от нее не остался только фундамент с надписью: «Хунте — хана», это мнение, подкрепленное 80-ю годами инквизиции и 60-ю миллионами жертв «национальной безопасности», будет официальной доктриной органов БЕЗО, как их удачно обозвал Войнович. Сажают за дело, а освобождают зря, или, говоря иначе, у нас никто напрасно, без вины, не сидит. Активность «органавтов» достойна похвалы таких признанных мастеров своего дела, как тт. Ежов и Берия: то родная ФСБ нас ввергает в российско-чеченскую войну, то обнаруживает в Первомайском босых чеченцев, на голые пятки которых наступают 38 снайперов, то с подачи родных спецслужб Грозный штурмуют неопознанные танки с неопознанными советскоязычными танкистами, оказавшимися при ближайшем рассмотрении военнослужащими нашей собственной армии.

ФСБ прославила себя ликвидацией чуть ли не всего штата английского посольства с высылкой дипломатов за границу (по следам «заговора послов», раскрытого еще Дзержинским и Менжинским; остается только сжечь на Пушкинской площади чучела Чемберлена, Ллойд-Джорджа, Сиднея Рейли и Джона Мейджора). Правда, потом выяснилось, что все послы, вместе взятые, насилу завербовали одного Платона Обухова из МИДа, который, в конечном итоге, хоть и во всем признался, как повелось еще при тех же Ежове и Берии, но совсем не шпион, о чем и сообщили его родители в «ЛГ» после мрачного, воскрешающего воспоминания доперестроечных (и даже дооттепельных) времен, рассказа сына на свидании о том, как велось следствие.

Недалек тот час, когда тт. Черкесов и Трофимов, отвлекаясь от никитинского и моего дела, разоблачат заговор кровожадного эфиопского царя Амонасро, который намеревался напасть на Россию с помощью агентов влияния Аиды и Радамеса…

А пока «Российская газета» и «Независимая», оправдавшая в той или иной степени предчувствия Льва Гурского, автора романа «Убить президента», относительно образа действий редактора «Свободной газеты» Витюши Морозова, доказывают, что Александр Никитин все же шпион, руководствуясь исключительно своим революционным правосознанием. Сергей Алехин из «РГ» даже берется утверждать, что А.Никитин, который не смог даже встретиться с журналистами после освобождения, настолько его силы были подорваны, совершенно здоров. Может быть, ФСБ в «Большом Доме» на Литейном профилакторий откроет? 10 месяцев в одиночке — и все недуги как рукой снимет. Похоронят абсолютно здоровым. Знакомая история, г-н Алехин! Юрий Галансков в 1968 тоже был совершенно здоров, с точки зрения своих тюремщиков. От работы его не освобождали, и в 1972 г. он умер от прободения язвы, на исходе восьмичасового рабочего дня. Столь же здоровый Василь Стус умер в карцере. Но с точки зрения С.Алехина А.Никитин не только здоров, но и злонамерен. Он обвиняет в загрязнении северных морей родной Северный флот, вместо того, чтобы обвинить Гольфстрим! Равнодушная природа сама во всем виновата, сама об нас запачкалась.

Стихии обвинять и впрямь безопасней: они тебя хоть за шпионаж не посадят. Правда, от тяжбы с Гольфстримом экологическая ситуация на Земле не улучшится. Но ФСБ согласна умирать от лучевой болезни, назло надменному соседу — Норвегии, «Беллуне», НАТО, А.Никитину. Душа отдельных поэтов, вроде автора «Независимой» Виктора Топорова, не может вынести позора мелочных обид (Никитин на свободе, а меня даже не сажали). И они, не довольствуясь подсудимыми, переходят к их адвокатам. «Независимая», некогда основанная демократами и правозащитниками, даром потратившими свой пай, накидывается с пеной на клыках на адвокатов А.Никитина, Г.Резника и Ю.Шмидта, обвиняя их в том, что они сытые, а судьи и прокуроры голодные, в мздоимстве, в использовании ТV в личных корыстных целях и даже в нежелании признать вину своих подзащитных (как это делали сталинские адвокаты в судах по делам «право-левых» блоков) и просить для них наказания, не связанного с лишением свободы (видимо, расстрела условно). Это еще что! Если дела ФСБ пойдут в гору теми же темпами, Дон Кихоту Резнику, который не берет ни копейки денег с потенциальных узников совести и готов сесть с ними рядом, придется еще и митинги устраивать на площадях, потому что многовато дел Бейлиса и Дрейфуса становится в нашем отечестве, не говоря уж процессе Промпартии. А доказательства невиновности не интересуют ни тт. Вышинского и Ульриха, ни нынешних судей с мандатом от ФСБ. «Войдешь в трактир — сидит шпион, войдешь в сортир — сидит шпион, а не войдешь — известно кардиналу»…

Изловив шпиона Зимбабве в системе Аэрофлота, ФСБ побила все рекорды бдительности даже при т.Сталине никто не рисковал доложить о том, что Африка — угроза нашей национальной безопасности и потенциальный противник в ходе Армаггедона.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова