Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Валерия Новодворская

Похвала мондиализму

Похвала мондиализму  // Новое время. - 1997. - №36.


 


"А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер"


Самое интересное в сионизме — это то, что он не имеет ни малейшего отношения к Сиону. К евреям — имеет, но косвенное. А к иудеям — и вовсе никакого. Как говорят французы, «les apparences sont trompeuses». Внешность обманчива.

Евразийцы, фашисты, коммунисты советского разлива и пошива, националисты, «патриотисты», традиционалисты и прочие потенциальные погромщики в России и за ее плетнями борются вовсе не с пейсами, котелками, мацой, лапсердаками и запретом работать в субботу (что там еще входит в собирательный образ «сиониста» в представлениях собирательного «патриота» из охотнорядской лавки?). Неужели кто-нибудь всерьез поверил, что Гитлер и его команда ополчились на евреев потому, из-за боязни, что в немецких гастрономах не будут разбирать свинину или что все евреи уедут в Палестину — и немцев прихватят с собой?

Или знаменитый советский Антисионистский Комитет. Для чего его создавали партия и правительство? Сомневаюсь, что Политбюро показались бы опасными занятия ивритом как мертвым языком и тихие, безвредные хасиды. Конечно, молиться с точки зрения Брежнева и Ко вообще было предосудительно — хоть Христу, хоть Аллаху, хоть Иегове, хоть Вишну, хоть Кришне. Но ведь при очень плохом отношении к религиям не было ни антихристианского, ни антимусульманского комитетов.

С чем, собственно, боролись в СССР и Третьем рейхе? С чем борются черносотенные издания? Особенно если учесть, что Дмитрий Васильев все время уточняет, что он очень любит евреев и не переносит исключительно сионистов. При общем «патриотическом» лозунге «Россия — для русских», казалось бы, чего убиваться? А тут уже и Баркашов стал уточнять, что против евреев он ничего не имеет и готов их в РНЕ принимать. И почему именно с Израилем у СССР были разорваны дипотношения? С Ираном же никто их не рвал. А там тоже молятся весьма усердно.

Наши непутевые оппоненты, как называет их Егор Гайдар, или попросту враги, действуют безотчетно и инстинктивно. Они редко ошибаются в мишенях, но не могут подобрать нужные слова, потому что не кончали не только гимназий, но даже и Пажеского корпуса.

Умением отличать сионистов от евреев, евреев от иудеев, а и тех, и других, и третьих от злостной «мировой закулисы» прославились исключительно неоевразийцы Александра Дугина, базирующиеся в эстетско-традиционалистских изданиях «Элементы» и «Милый ангел» (для узкого круга лиц, которые не успели потерять интеллект, но уже решительно распрощались как с гуманизмом, так и со здравым смыслом).

И еще это очень хорошо понимал левый скептик, агностик и вольнодумец Генрих Белль. Еще в романе «Глазами клоуна».

Мишень антисемитов всех мастей от красной до коричневой, называется «мондиализм» или «атлантизм». Белль дает термин погрубее и попроще, который употребляли рядовые наци — «жидовствующие янки». Бред, скажете вы. Если янки, так причем здесь евреи? Причем здесь Атлантика, если Израиль омывается Красным, Средиземным и Мертвым морями? Причем здесь «мир», «монд» (monde), если есть Сион? При том. Они все поняли правильно.

Некогда евреи, задолго до финикийцев и менял из Генуи разнесли по миру идею товарно-денежных отношений, дух космополитизма, «всечеловечности», гуманизм, книжную культуру, скепсис, понятие «полемика» (только библейские патриархи и пророки спорят с Богом) и даже понятие о социальной защите. Правда, эти апостолы будущей западной цивилизации были зажаты собственными религиозными догмами, странно молились и одевались не как все, да еще и еда была у них особая, что страшно пугало или раздражало тех, кто с ними контактировал; правда, они забивались в гетто, но они были послами и сеятелями той истины, которая, может быть, не могла послужить им самим. Вокруг убивали и жгли на кострах, что-то завоевывали и мылись по большим праздникам, читать же умели крайне редко. А они все были грамотны, не причиняли зла, копили знания, купались каждый день, зарабатывали деньги, давали в долг королям, что-то изобретали, и в их землячествах бедных было кому призревать. Они были прогрессорами, вопреки своей воле. Они были Странниками из «Жука в муравейнике»: хмелем, дрожжами, солью, перцем, квинтэссенцией. Их часто тащили на костер на том самом диком еще Западе, но урок был Западом усвоен. Скептическая светская цивилизация, кровеносной системой которой стали зеленые универсальные баксы, чьим знаменем стал воинствующий индивидуализм, равнодушная и человечная, терпимая и умная, овеянная соленым ветром Атлантики, ветром риска, иронии и авантюр, ветром свободы и нонконформизма, была рождена потомками ап. Павла, Понтия Пилата и скандинавских конунгов. И этот веселый ветер с Запада, зюйд-вест, сдувает с человека и человечества плесень и паутину уже 9 веков.

Что влекло евреев в «Бунд» и в бунт с 1870-х по 1917-й? Они что, хотели распространить иудаизм на всю Россию? Да они не верили ни во что. «Дверь! Настежь дверь! Качается снаружи обглоданная звездами листва, дымится месяц посредине лужи, грач вопиет, не помнящий родства…» Вот их религия, удачно сформулированная Эдуардом Багрицким. Вот ее мятежная суть, выраженная Иосифом Бродским: «Если где-то пахнет тленом, это значит — рядом Пленум». Коммунизм — это косная и скучная вера, требующая молитв и аскезы. Поэтому евреи-мондиалисты были только попутчиками коммунистов.

Дороги разошлись окончательно в 1951 году. Сталин разобрался, что они космополиты, и сделал оргвыводы, вплоть до проекта виселиц на Красной площади.

«Еврейское неверие мое» — это не про иудеев. Это про атлантистов. Наци не были христианами, и синагоги не должны были их фраппировать. Их фраппировали деньги, ирония, превосходство, презрение к идеям расы и почвы. «Жидовствующие янки» — это попытка остановить заклятием, крематориями, Циклоном-Б веселый ветер открытого общества и свободного мира, который плевал на провинциального немецкого диктатора и его лавочку.

Занятия ивритом бесили гэбистов не потому, что те так уж любили русский язык. Израиль и иврит были нитью Ариадны, тропкой в советском болоте, уводившей на Запад, в неподвластный Советам мир. Абсолютное большинство ехало не на Родину, а от Родины, задушившей в объятиях, ехало на волю, в пампасы. На Запад. Отсюда Антисионистский Комитет. А теперь иные евреи сбросили маски иудаизма и живут на Западе под сенью Мишеля Монтеня и Сократа без синагог, субботы и рыбы-фиш, купаясь в вольном эфире, и это уж вовсе нельзя перенести: странников, вышедших из подполья. Поэтому газета «Завтра» пишет, что сионисты — не всегда евреи, что было бы абсурдно применительно к Сиону, но верно, потому что речь идет о Западе.

Понятна теперь дикая, иррациональная ненависть к НАТО? Атлантический союз! Щит и меч Запада! Атланты держат небо на каменных руках…


 

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова