Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

А в органах наших сидят комиссары

А в органах наших сидят комиссары // «Хозяин» №7, 1993 г.


Пока социологи, политологи, уфологи и прочие утописты из сил выбиваются, чтобы грамотно сформулировать вопросы для референдума, он, похоже, уже прошел в узком семейном кругу комиссаров из законодательной власти (ВС), исполнительной власти (Ельцин и Черномырдин) и судебной (В. Зорькин из Конституционного суда), а также оперуполномоченных из автономий и регионов. На этот референдум был вынесен всего один вопрос, зато первичный: нужны ли либеральные реформы вообще. Все участники семейного совета дружно ответили президенту, что им не нужны ни реформы, ни референдумы, ни учредилки, ни конституции. Выслушав сие, президент явно засомневался: а не от лукавого ли все реформы и референдумы? Тем паче что и народ к реформам не слишком наклонен, а то, надо полагать, давно бы их потребовал. Не будет ли результатом референдума вот эта формула по Марине Кудимовой, современной поэтессе-авангардистке:


Возможно, народ кабак

предпочтет

И скажет, что на дух не надо

нам

Ни Гегеля с Кантом, ни барышни

с бантом,

Ни – паче – строения атома.


Какое счастье, что Александр II не стал проводить референдум или консилиум по поводу отмены крепостного права! А то оно сохранилось бы до сих пор... Помещики были против, а крестьяне ценили землю куда выше свободы личности. Да и Учредительное собрание – слишком святая вещь, чтобы им обзывать тусовку, которая будет играть роль секунданта в матче на первенство по интриганству между Ельциным и Хасбулатовым...

Если Ельцин поставил перед собой задачу так построить капитализм, чтобы социалисты были довольны, то она изначально невыполнима. Социалисты были довольны в 1986 году. Зачем тогда было огород городить и беспокоить их на мягком ложе из тины!

Боюсь, что за годы строительства социализма прораб Борис Николаевич так и не освоил смежную специальность строителя капитализма. А честно пригласить для этого дела варягов из Чикаго и с Манхэттена мешает роковая тайна славянской души, запыленной и зачервивевшей, но глубоко своеобразной.

Вице-президент Руцкой тоже комиссарит вовсю: выступил да заявил, что фермерство – это абсурд, а Агропром пополам с колхозами накормит страну, если подкинуть им биллион триллионов.

И еще говорят, что г-н Руцкой в архивах работал! В архивах какого ведомства он вычитал данные о преимуществах колхозно-совхозного строя? В отчетах ВЧК – ГПУ – НКВД о ликвидации кулачества как класса? Надо бы ему съездить проветриться в США или хотя бы в Польшу. Там он хоть в кибуцах не застрянет и посмотрит на фермеров, которые звучат гордо (а не на наших камикадзе, его же администрацией обреченных на убой).

Самые заядлые комиссары – гэкачеписты – вообще поступили как Месяц из детской считалки. Помните еще! «Вышел Месяц из тумана, вынул ножик из кармана...» Лукьянов домой не зашел, а прямо из Матросской Тишины намылился на заседание ФНС, а Бакланов и Крючков его догнали на восстановительно-объединительном съезде КПСС.

Так что считалочку можно кончить так:


Буду резать, буду бить

И ГУЛАГИ заводить.


 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова