Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Джон Доусон

ПРИМИРЕНИЕ

К оглавлению

Глава 8. Международный союз примирения

Примирение наций

Международный союз примирения (International Reconciliation Coalition) - это быстрорастущая по всему миру сеть организаций. Его задача состоит в том, чтобы разрешать конфликтные ситуации по-христиански. Сюда относятся конфликты как общего, так и частного характера.

Раны наций

Отдельные люди могут обидеть друг друга своим эгоистичным и несправедливым отношением. Но также целые нации и отдельные группы населения внутри одной нации могут быть причиной долго незаживающих ран для другой. Враждебность и обиды, как нарывы, иногда остаются на протяжении многих поколений в подсознании людей. Коренные жители Америки - гостеприимные ее хозяева - были впоследствии сильно ущемлены в своих правах правительством, церковью и обществом.

Важность личного покаяния

Если мы нарушили завет с Богом или порвали отношения друг с другом, то путь к примирению начинается с личного покаяния. Примечательно, что самая вопиющая несправедливость совершалась не отдельными людьми, а институтами, системами, философиями, культурами, религиями и правительствами. Поэтому каждый из нас подвержен искушению отказаться от всякого рода личной ответственности.

Но здесь важно помнить: искреннего покаяния никогда не будет, если каждый из нас в отдельности не примет решения отождествить себя с определенной общественной группой, например, с народом, частью которого мы являемся, или с культурой той группы людей, к которой принадлежали наши предки. При этом мы остаемся в мире обид и оскорблений, в мире, который отрицает общий грех и поэтому тормозит процесс примирения, в то время как старая ненависть оказывает разрушающее действие.

Для чего привлекать к этому христиан? Мы верим, что ученики Иисуса в этой тупиковой ситуации должны выступить как посредники исцеления. В наших рядах есть представители всех социальных групп. Каждый раз, находясь в присутствии Небесного Отца и испытывая трепет перед Ним, мы ясно осознаем грехи человечества и не пытаемся их скрыть. Поэтому мы призваны практиковать заместительное покаяние, как тому учит Библия: совершать покаяние, отождествляя себя с разными группами людей. Этой истиной пренебрегают, но именно она открывает путь к пробуждению и приносит исцеление народам.

Иудейско-христианская этика, которая наложила свой отпечаток на культуры многих народов, дает основание надеяться. Но как было упомянуто раньше, мы верим, что ответственность за служение примирения должна нести прежде всего живая Церковь Христова, так как ничто не заменит искупительной жертвы Иисуса. Только Иисус освобождает нас от грехов. Во времена великих пробуждений Божья церковь всегда старалась открыто называть грех своим именем. Церковь призывала людей изменить поведение и ходить путями правды. Сегодня христиане способны показать заблудшему миру пример того, как действует примирение.

Наши совместные действия

Люди, сотрудничающие с союзом, начинают процесс примирения с того, что устраивают встречи, на которых представители субкультур, ущемленные в своих правах, или представители альтернативных движений, притесняющие других, получают возможность выразить свое сожаление по этому поводу и/или простить. Мы же видим, что человечество унаследовало историческую задачу не только искать прощения за грехи своих предков, но и чтить благочестивых праотцев.

Мы надеемся, что наши дети перестанут страдать от ненависти и отчуждения, которые оставили свой след как на жизни современного поколения, так и на жизни поколений прошлых лет. Поэтому мы стремимся вскрыть раны прошлого и настоящего, которые были нанесены несправедливостью, гордостью и предубеждениями. Мы встаем на библейский путь исцеления, исключающий самоосуждение и нечестность.

Четыре шага исцеления: Мы верим в исповедь, покаяние, примирение и возрождение.

Исповедь:

Признать правду; исповедать несправедливые или обидные поступки, которые были совершены мной или той группой населения, к которой я принадлежу, по отношению к отдельным людям или группам людей. (Исповедь является часто нашей основной темой; важно начать с этого и признать, что сегодня христиане забывают о ней.) Покаяние:

Оставить бессердечность и поступать по любви.

Примирение:

Прощать и принимать прощение; стремиться установить искренние отношения с бывшими врагами.

Возрождение:

Пытаться восстановить то, что было повреждено или полностью разрушено; искать справедливости в сфере нашего влияния или же поощрять людей, имеющих авторитет в данной области, поступать по справедливости.

 

Эпилог

"Нам хотелось бы поделиться своим опытом, как мы, жители республики Коми, вступили на путь примирения. Мы - члены маленькой ходатайственной церкви, насчитывающей около 33 членов. Нашей церкви 8 лет. Часто мы спрашивали себя: "Почему в других городах и регионах церкви появляются, как грибы после дождя, а здесь, на земле Коми, их немного, они малочисленны и практически не растут духовно?" Мы вновь и вновь молились Богу, чтобы Он открыл нам причину этого состояния. И благодарны Ему за неординарные ответы: мы увидели слезы Бога о неспасенных народах и нациях, почувствовали Его горячее желание спасти людей и плакали вместе с Ним.

Благодаря конференциям и молитвенному центру Питера Вагнера мы ощутили интерес к изучению истории нашего края. То, что мы узнавали, было удивительно. Мы никогда до этого не задумывались над историей России и нашего края, не говоря уже о том, чтобы заняться изысканиями, начиная с истории возникновения нашего государства и земли Коми.

До сих пор наш народ и наша земля питаются языческими корнями и стоят на языческом фундаменте. Языческие традиции и обычаи так сильно переплелись с современностью, что на первый взгляд трудно увидеть, откуда они берут свое начало. Так Карачун стал Дедом Морозом и получил власть благословлять детей и взрослых. Сегодня республика Коми остается землей шаманов и местом их служений: до сих пор по древним ритуалам совершаются жертвоприношения.

Земля Коми с седых времен была местом ссылки: сюда шли пленные французы 1812 года, участники польского восстания 1863 года, революционеры, контрреволюционеры, раскулаченные 30-х годов, немцы Поволжья - "трудармейцы", депортированные поляки и литовцы, власовцы, немцы-репатрианты (1945-1949), заключенные Западной Украины и Белоруссии, освобожденные из тюрем, студенты Восточной Германии, восставшие в 1953 году.

Здесь начался ад для немцев, чехов, поляков, японцев, китайцев, бельгийцев, австрийцев, финнов, иранцев, греков, афганцев, бразильцев, американцев, датчан, шведов, курдов, итальянцев, испанцев, англичан, корейцев, не говоря обо всем многонациональном народе России. Бесконечные этапы на Воркуту: вначале по реке летом и по льду зимой, а затем по железной дороге, построенной на костях заключенных.

Несколько миллионов людей только в 30-е-50-е годы ушли с этой земли в вечность, в том числе евреи и верующие.

Что может унаследовать эта земля? Слово Божье говорит: когда был убит Авель, Бог пришел и спросил: "...что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли" (Быт. 4:10). Всего одно убийство, одно преступление, одна душа.

Кровь 15 миллионов убитых вопиет о мщении. Только кровь Иисуса Христа взывает о милости. Бог показал нам, что лагеря ГУЛАГа были построены здесь не случайно. Они встали на местах языческих жертвенников местных народов, которые местным богам (территориальным духам) приносили жертвы, порой человеческие.

Прошло время, и жертвенники запылали новым огнем, требуя новых жизней. Ленин, Дзержинский, Сталин оказались теми, кто принес новые жертвы лагерям заключенных.

Сколько времени отпущено Богом до нового жертвоприношения, более крупного, чем то, что было в 30-х-50-х годах? На территории бывшего Советского Союза много таких мест, где в советское время совершалось это жертвоприношение: Валдай, Беломорканал, Колыма, Карелия, Сталинград, Соловки, Ленинград, Чернобыльская АЭС (которая была построена на захоронениях убитых фашистами евреев) и другие.

Бог открыл нам Свою духовную картографию города и дал новую стратегию и тактику. Однажды в Рождественскую ночь мы обошли весь город, окропив его "елеем и вином" (маслом и виноградным соком), заключив таким образом Усинск в кольцо благодати. Мы сказали Небесному Отцу: "Это твой город, делай все, что хочешь". Мы покаялись от лица всего народа за грехи, совершенные когда-то на этой земле, и провели хлебопреломление для очищения народа Коми и оскверненной земли Коми (Числ. 35:33).

Мы старались смиряться и искать лица Божьего. Мы покаялись перед братьями-пятидесятниками, баптистами, православными (когда на служении, когда во время телефонного разговора, когда по телевидению - как вел Господь) за гордость и за раскол в церкви. От лица церкви и всего русского народа мы покаялись за то, что совершались гонения евреев в России, за ту часть русской культуры, которая не прославляла Творца, ярким примером чего являются русские сказки. Господь открыл нам новое видение культуры: мы другими глазами взглянули на творчество Льва Толстого. Перед властями города и республики мы покаялись от лица народа Коми и российского народа за непокорность, бунт и нарушение клятв.

Усинск - город нефтяников с населением 52 тысячи человек. Ему 25 лет. За последние пять лет город стал "умирать": уровень добычи нефти упал, зарплата выплачивалась нерегулярно, стало больше безработных и наркоманов, росла преступность и смертность - те же проблемы, что и везде. Мэр города так и говорил: "Бегите, кто куда может, из этого умирающего города".

Но Бог силен воскрешать не только людей, но и города и страны. Мы начали духовное сражение, и город ожил. Через три месяца зарплата нефтяников выросла в три раза. В городе появилась новая нефтяная компания, а вместе с ней и новые рабочие места. К нам стали приезжать из Сыктывкара, Печоры, Ухты, Инты. Так как усилился поток людей, цены на квартиры поднялись в пять раз. В городе нет задолженности по зарплате. Через полгода Госкомстат республики сообщил, что уровень смертности в республике Коми на 40% выше уровня рождаемости. Усинск был исключением. Даже демографические показатели подтвердили, что Иисус есть Жизнь, Истина и Путь. Уровень преступности в городе составлял (по первому полугодию) в 1998 году - 9,3%, 1999 году - 11%, 2000 году - 5,1%.

Следующий шаг, который нам показал Господь,- покаяние и примирение с теми, чьи отцы и деды были убиты здесь. В мае 2001 года мы ожидаем немцев, евреев, прибалтийцев, финнов, украинцев, белорусов. На местах бывших лагерей и захоронений мы хотим покаяться за содеянное перед Богом и нациями, провести хлебопреломление, просить у Бога милости для нашей страны, провозгласить победу крови Христа, разрушить сатанинские жертвенники и возвести на их местах алтари хвалы и поклонения. Мы верим, что с помощью подобных действий наш край освободится от проклятия. Богатая нефтью и газом земля и погибающий от пьянства, блуда и нищеты народ. Бог дал нам, нашим детям и внукам эту землю во владение, пока Господь не вернется. В Божьих глазах мы народ Коми, так как духовно мы родились здесь. И мы хотим выполнить волю Божью: "Истребить все места, где народы служили своим богам, разрушить жертвенники их, сокрушить столбы их, и сжечь огнем рощи их, и разбить истуканов их, и истребить имя их от места того" (Втор. 12:2-3).

Мы верим, что Бог сотворил народ Коми для Своей славы. Эта земля увидит славу Божью, и пустыня станет оазисом. Здесь пробьются источники жизни для всех ищущих и жаждущих. А сейчас нужно заплатить назначенную цену и быть верными в том малом, что нам доверил Бог, чтобы то великое, что совершил Иисус, пришло сюда и прочно встало на плацдарм Царства Божьего - в сердцах Коми нации, склоненной перед живым Богом, сотворившим небо и землю.

С любовью во Христе,

Церковь Христианского Милосердия,

г. Усинск"

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова