«Яков

Оглавление

1999 год. Материалы об отказе Синода наказывать епископ Никона за гомосексуальный разврат

Постановление Священного Синода

31 марта – 1 апреля 1999 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

“Рассмотрев доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Солнечногорского Сергия о результатах работы 20-24 января сего года Синодальной комиссии по проверке жалоб некоторых клириков Екатеринбургской епархии, Священный Синод согласился с выводами комиссии.

Игумену Аврааму (Рейдману) поставлено на вид его недостойное поведение во время работы комиссии, а протоиерею Владимиру Зязеву – факт публичного попрания церковных наград. Ряду клириков выражено осуждение как инициаторам повторного направления жалоб на своего архиерея, не дождавшимся рассмотрения дела на заседании Священного Синода и тем нарушивших свое обещание, данное ранее перед Синодальной комиссией, о приостановлении действий против епископа до решения Святейшего Патриарха и Священного Синода.

Действия этих клириков квалифицированы как нарушение данного ими слова.

Священный Синод призвал их к покаянию и примирению с епископом и предупредил, что упорство в их действиях, ведущее к расколу епархии, повлечет за собой дальнейшие канонические прещения.

Игумен Тихон (Затекин) освобожден от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, а игумен Авраам (Рейдман) — от обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге. Епископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Никону
объявлен выговор за упущения, допущенные в руководстве епархией, и за отсутствие должного внимания к духовной жизни в монастырях епархии, что привело к сложившейся ситуации.”

 

Смирение хорошо, а правда лучше
Почему только 52 священника из 200 выступили против греховных пристрастий
епископа? Очевидно потому что часть батюшек, как говорят в определенных
кругах, уже повязана с местным церковным правителем общими грехами, а
кто-то умудрился остаться в счастливом неведении и кто-то отмолчался в
стороне, проповедуя христианское “смирение”.
Признаться и я в процессе работы над статьей себе не раз задавала вопрос, как же
быть со смирением, со спасительной установкой “На все воля Божья”? Не
вопреки ли каноническим требованиям развернулась вся эта борьба, к
которой сейчас примкнули и прихожане, собирая подписи под лаконичными
утверждениями “Мы против голубых, за чистоту православной веры”.
“Мы - прихожане храма в честь иконы Божьей матери “Живоносный источник” г.
Н.Тагила просим, чтобы в православных храмах и монастырях служили
чистые сердцем, душой и телом священники, чтобы православная вера не
погрязла во грехе”, - написали Алексию II стар и млад, поставив под своим кратким письмом 160 подписей (сбор подписей продолжается).
Так как же быть со смирением? Действительно необходимо смиренно принимать
все, что судьба ни пошлет. Это для христианина истина. Но такой же
истиной является и то, что рукоположение должны принимать люди
беспорочные. И то, что блаженства евангельские дважды обещаны
правдолюбцам. Не зря же слова праведник и правда произошли от одного корня.
“Если правитель слушает ложные речи, то и все
служащие у него нечестивы”, – говорится в “Книге Притчей Соломоновых”.
Остается только надеяться, что патриарх Московский и всея Руси,
наконец, услышит правду и вспомнит еще одно утверждение мудрого
Соломона: “Мерзость для царей – дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол”.

МАРИЯ БОГОМОЛОВА

 

 

Ирина БЕЛОУСОВА (Екатеринбург – Нижний Тагил)

“НАМ ОН НЕ ВЛАДЫКА…”

На крыльце здания городской администрации Нижнего Тагила, несмотря на
пронизывающий ветер и совсем не мартовский холод толпилось человек
сорок – в основном женщины разных возрастов. Дело было в Великую Среду.
На всякий случай поясню, что Среда на Страстной неделе отмечается
верующими с особым чувством – считается что именно в эту среду почти 2
тысячи лет назад за 30 серебрянников Иуда продал Христа. Таким образом,
этот день недели стал символом великого предательства…
Все, стоявшие на крыльце находились в состоянии крайнего нервного возбуждения. Такое
чувство что некоторые были готовы разрыдаться, звучали обвинения в
адрес Владыки Никона, епископа Екатеринбургского и Верхотурского. Это
нельзя было назвать митингом, скорее, таким вот, несанкционированным
проявлением глубокого отчаяния и боли… Все собравшиеся оказались
прихожанами разных Тагильских церквей. Что же случилось, что такого из
ряда вон выходящего могло произойти, чтобы не один десяток людей
повергнуть в ужас и в шок? Началось все, как водится, не вчера.
От “бандитизма”… до содомии один шаг?

Сначала о “бандитизме” нашего иерарха, – Людмила Александровна Гладкова,
прихожанка Храма Александра Невского, начинает мучительно подбирать слова.
Она прекрасно понимает что говорить плохо о ближнем, согласно православию, грех, если
этот ближний епископ – грех двойной. Но и молчать, видимо, сил уже нет.
- В 1993 году началось возвращения церквям реликвий. Музеи возвращали в храмы
облачения, иконы, чаши… Тогда в наш храм краеведческий музей передал
старинные дьяконские стихари. В первый же свой приезд Никон обратил на
них внимание и увез с собой.
- Дальше началось вообще невообразимое – поддерживают Людмилу Александровну
другие мирянки Светлана Голобородько и Наталья Ибрагимова, – в каждый
свой приезд иерарх что-нибудь да прихватывал. То икона в серебряном
окладе ему понравится, то еще что-нибудь. Мог приехать на службу,
посадить своего человека в церковную кассу и все что выручит храм от
продажи свечей и от заказанных молебнов увезет с собой… Из
Невьянского Храма и вовсе реквизировал чашу, подаренную этому храму еще
Демидовым. Красивая была чаша, позлащенная, украшенная каменьями.
- Мы уже стараемся все что поценнее от его глаз прятать.
И музеи сейчас реже что-нибудь церквям передают. Пусть лучше у них хранится, целее
будет. Мы не хотим сказать что это он все себе берет. Может, в
Екатеринбург в храмы отдает. Но ведь это же наши, Тагильские реликвии,
хотелось чтобы они оставались здесь.
Мои собеседницы еще долго рассказывают о том какой данью обложил храмы
епископ, какие деньги берет даже с только еще восстанавливающихся
церквей за свое участие в службе: “Как за концерт!”. Я попыталась на
этой фразе улыбнуться, но никто меня не поддержал. Им давно уже не
смешно.
- Ждем епископа, вздрагиваем, или накажет кого-нибудь из наших батюшек или что-нибудь заберет.
А что он делает с приходами?
-
Как только обустроится храм, сложится церковная община, он сразу же
батюшку и переведет служить куда-нибудь в другое место. У нас есть
Крестовоздвиженский приход. Когда там настоятелем стал отец Фома, в
храм потянулась интеллигенция, студенты, преподаватели, религия стала
омолаживаться. Отец Фома организовывал там общества трезвения в котором
люди воцерковлялись и полностью уходили от такого порока как пьянство.
Приход находится на территории детского дома, обездоленные дети могли
сюда приходить и узнавать хотя бы азы религии.
Епископу Никону это не понравилось – он решил что здесь будет женский монастырь,
поскольку он был там до революции. Отца Фому отправил служить в другой
приход. Теперь монастырь судится с сиротским домом за помещения где живут преподаватели.
Хочет восстановить монастырь в прежних границах, готов и у без того
обделенных что-то отобрать. Кто из этих детей будет верить в Бога после
того как его учителя выбросят на улицу? Он сеет раздор!
- Вы знаете о судьбе отца Александра Хорунжего? Батюшка восстанавливал храм, в
котором при социализме размещался гараж… Восстановил и колокольню
надстроил. Он сам любил в колокола звонить, заслушаешься. И народ к
нему шел, стал его приход все больше значить в жизни города. Так его
Никон сначала в Чечню отправил служить, потом в Сербию как полкового священника.
Ждали его, молились за него. Вернулся. Все духом воспрянули. А Никон его опять
отослал – на этот раз восстанавливать Красногорский мужской монастырь,
это на краю географии, между Верхотурьем и Меркушино.
Женщины продолжают говорить, нагромождая одно обвинение за другим. Повторяя,
что готовы подтвердить все сказанное и на Страшном Суде. Как бы подходя
к самой главной и самой тяжелой теме. Все они преподают в Воскресной
школе. Они не стремятся к тому чтобы каждый учащийся избрал служение
Богу целью своей жизни. Но если ребенок изъявляет желание стать
священником, они ему помогают, дают рекомендацию для поступления в
Екатеринбургское Епархиальное Духовное училище…
- Наш выпускник, назовем его Андреем, сами понимаете, настоящее имя лучше не
публиковать, закончив Воскресную школу поступил в училище. Мы были
очень рады за него. Никто из нас не мог даже помыслить что отправляя
парня в церковное учебное заведение, мы калечим ему жизнь.
Он пробыл там недолго, из училища Андрей сбежал. Потом полтора месяца он лежал в
психиатрической больнице. О том, чему он стал свидетелем за время
обучения в духовном училище Андрей сначала даже матери боялся сказать.
Сейчас он готов рассказать все: и про то как отправляли “на отработку” на дачу к
епископу Никону, как крутили там видео с порнографией, про водку и
просьбы “ублажить” самого епископа…
Сейчас Андрей отказался от священничества, забрал документы из училища.
- Какой чистый
это был ребенок! В драматической постановке, которую мы готовили здесь,
в воскресной школе, ему поручили сыграть роль царя Ирода. Так он
отказывался, не мог изображать злодея… Зло было противно самой душе его!
- И у нас не один такой ребенок занимался и занимается. Теперь, представьте себе, что наши дети попадают к Никону!
Андрей не единственный учащийся училища, переживший стресс в результате “обучения”.
В процитированых ниже документах мы не называем имена свидетелей и жертв,
хотя редакция ими и располагает. Купюры сделаны не случайно – даже
газетная бумага выдерживает не всякое, хотя она и не краснеет.
“Его Святейшеству Святейшему патриарху Московскому и Всея Руси Алексию
Второму. Довожу до сведения Вашего святейшества что в первых числах
октября 1996 года в Казанкском храме города Нижний Тагил иеромонахом П.
мне было приказано “ублажить” Епископа Екатеринбургского и
Верхотурского Никона… Я должен был исполнять с Епископом в постели
роль мужчины. Я дал свое согласие. Мне было обещано заочно его покровительство.
Год спустя наши отношения возобновились. Встречи было три, после чего я
стал избегать Епископа. За то что ублажал Епископа мне иеромонахом П.
было дано 5 миллионов рублей, 1 миллион я получил от Никона. В том что
вышеупомянутое является правдой, я готов присягнуть на Священном
Евангелии. 03.12.98.”

“…как только я поступил в Екатеринбургское Епархиальное Духовное Училище в
августе 1997 года сразу почувствовал над собой особое внимание
иеромонаха А. … В сентябре нас отвезли на дачу к Никону, напоили
водкой и А. позвал меня в баню. Там я увидел голого архиерея. Он взял
меня за руку, поцеловал в губы… я исполнил его желание и лег с ним. В
том что вышеупомянутое является правдой, я готов присягнуть на
Священном Евангелии. 03.01.99.”

Таких рапортов целая папка. И не только таких.
Есть рапорты от настоятеля Верхотурского мужского монастыря Тихона, в которых он
рассказывает об “отклонениях” иерарха, опасных для духовной и даже
физической жизни молодых священников и монахов. О том, что сколь мог,
терпел и скрывал. Но скрывать и терпеть, значит, в данном случае, сообщничать.
Есть письмо от представителя Губернатора Свердловской области по городу Верхотурью, в
котором говорится о случае затеянного Никоном рукоприкладства,
свидетелем которого он стал… Владыка избивал игумена Тихона и только
заступничество случайных свидетелей избавило его от серьезных травм…
Почему в Свердловске молчат? – Почему у вас в Свердловске молчат? Почему терпят?
Ведь пострадали не только наши дети! Почему никто не возмущается тем что творит Никон?
Епархия ему объявила общественное порицание после которого он будет продолжать
морально калечить людей? – об этом меня спрашивали и в Храме Александра
Невского и в храме в честь иконы Божьей Матери “Живоносный источник”.
Там православная община, насчитывающая более сотни прихожан, настроена
апокалипсически. Правда, община в основном состоит из людей пожилого возраста.
- Вы знаете что в Евангелии сказано что вся гадость пойдет от высших церковных чинов?
Что один слуга останется у престола Божия и тот будет с рогами и с копытами? Что ни в
одном Храме нельзя будет молиться, потому что там будут служить не Богу, а совсем наоборот?
Серой будет пахнуть на службах, а не ладаном!
Почему никто не воспринимает происходящее серьезно? Почему у Вас защищают Никона и надеются что все это клевета?
Трудно отнестись как к клевете к рапорту (не все они исполнены на машинке,
есть и рукописные), если под ним значится “Готов присягнуть на
священном Евангелии”. Вряд ли десятки верующих людей способны клеветать столь кощунственным образом…
Если все изложенное правда, значит за время своего правления Епархией епископ
Никон и те московские синодальные деятели что ограничились для Никона
“взысканием”, наносят православной вере больший вред чем все 70 лет советской власти.
Теперь любой верующий и неверующий с удивлением обнаружил, что даже “его святейшеству” так себя вести можно.
И небо на землю не упало, и гром небесный не грянул…
Сатанисты, чей культ в последнее время особенно крепнет на Урале, могут вообще не
понять – что в их поведении смущает граждан, а сектанты скорбно
разведут руками “Вот они, ортодоксы, полюбуйтесь”.
А дело-то в чем? Верующие люди просят, собирают подписи, собираются уже идти
крестным ходом в Москву – духовный пастырь не должен быть подозреваем в
содомском грехе! Не нужен им такой пастырь!
Им говорят: “Мы же объявили Никону что он не прав, он все понял!”
Миряне кричат, что искалечены души их детей, что они стали жертвами распутного человека, накрытого священнической мантией!
А им отвечают – это банальный скандал, ищите за этим политику и экономику!
Во-первых, батюшки, которые вас поддержали, на руку нечисты, все это месть за то
что Никон “порядок наводит”. Во-вторых, скоро выборы губернатора и все
это козни, чтобы Церковь поддержала нужного кандидата…
Да при чем здесь все это? – Никона нельзя переводить епископствовать в другую
епархию, это только делиться своей головной болью с другими регионами
России. Нужно чтобы он покаялся если уж не перед всем миром, то хотя бы
перед теми родителями, чьи дети пострадали от его порока.
Он должен оставить епархию и уехать в любой самый отдаленный монастырь, где бы
старцы денно и нощно молили за него Бога, где бы он находился за
запертыми дверьми и не мог принести зла людям… – сказал мне батюшка
Сергей, настоятель храма в честь иконы Божьей Матери “Живоносный
источник”.
Такое разрешение конфликта маловероятно. Церковная власть свое слово уже
сказала. Теперь вся надежда на власть светскую – есть статьи в УК,
предусматривающие уголовную ответственность за те действия в которых
обвиняют епископа.

Ирина БЕЛОУСОВА

 

“Комсомольская Правда”, № 82 (22061), 7 мая 1999

Содомский грех епископа Никона.
Группа уральских священников сделала заявление: уже пять лет ими правит епископ-гомосексуалист.


“Наш епископ – педераст!” С такими плакатами месяц назад стояли у одной из
церквей Нижнего Тагила разъяренные верующие. Виновник событий – владыка
Никон – должен был приехать на богослужение. “Никон – содомит! -
скандировали манифестанты. – Не пустим козла в храм!” Содомитами в
церковной традиции зовутся гомосексуалисты. От библейских городов
Содома и Гоморры: их жители увлекались мужеложством, и Господь утопил
их на дне Мертвого моря. Владыке сообщили о беспорядках на полдороги.
Он развернулся и уехал в Екатеринбург.

Из досье “КП”
Правящий архиерей епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон – в
миру Олег Миронов, 38 лет. Для приближенных – Мирон. По национальности
- мордвин, по светскому образованию – бухгалтер. Являясь главой
православного Екатеринбурга, владыка красит ногти бесцветным лаком.
Поговаривают, что он носит под рясой штаны, похожие на женские лосины.
Никон появился в Екатеринбурге в 94-м году и сначала понравился. Потом стали
замечать неладное. Однажды владыка украл антикварное церковное
облачение XVII века. Настоятель нижнетагильского храма Александра
Невского отец Геннадий Ведерников выпросил расшитое золотом одеяние в
краеведческом музее на один день. Владыка увидел: “Отдавай!” Долго
священник валялся у директора музея в ногах: просил простить долг…
Вусмерть упиваясь, Никон бил священников. Однажды во время визита в один из
монастырей он со всего маху дал подзатыльник и представителю
губернатора Свердловской области по Верхотурью Александру Капустину.
Тот не знал, как и поступить.
В трапезных высшие чины области пили с Никоном водку и орали под гитару мирские
песни. Однажды епископ сорвал с председателя правительства области
орден, макал его в стакан с водкой и требовал: “Доставай зубами”. А
потом плескал водкой в небо и вопрошал Бога: “Ты кто? А я – епископ!”
Но хуже всего были слухи о сексуальных наклонностях Никона…

Из досье “КП”
Православное духовенство делится на черное и белое. Белые священники
могут вступать в брак. Черные должны жить в абсолютном безбрачии – из
них состоит верхушка церковной номенклатуры.
Но, увы, есть еще и “голубые” священники.

ПЕРЕДО мной сидит двадцатипятилетний молодец с подбитым глазом.
Сергей Мордовцев был служкой в монастыре Верхотурья.
- Наш архиерей, – Серега выпячивает большой палец, – вот такая девка! В
плане орального секса ни одна баба меня так не удовлетворяла!
Ничуть не смущаясь, парень рассказывает, как его вызвал некий
иеромонах: “Можешь ублажить архиерея?” “В смысле?” – “Трахнуть его”.
Целомудрием Серега не страдал: “За деньги – без проблем”.
Каждый раз, когда Никон приезжал в Верхотурье, Серега царственно позволял владыке
делать себе минет. За пять раз неземного блаженства Мордовцев получил
шесть миллионов старыми.
Сергея здесь никто не осуждает. Ложась в постель с жирным мужиком, он спасал от
бесчестья всю братию. До того как Мордвинов дал согласие поработать
проституткой, Никон вымогал себе в койку девственных и целомудренных монахов.
Вот рассказ настоятеля монастыря. “В октябре 95-го года к нам прибыл епископ Никон.
Я поднялся в его покои за благословением; владыка был в трусах, рядом
стоял мой брат, священник Олег Федотов. Владыка был изрядно выпивши.
Ложась, он сказал: “Пимен, пусть твой брат меня полюбит, и я буду его женой”.
Настоятель отказался отдать брата, и епископ снизил требования: “Приведи ко мне
какого-нибудь монаха. Несчастному Пимену долго пришлось убеждать
владыку, что все ушли на службу. Тогда Никон спустил портки и полез к нему самому.
С того дня архиерей стал требовать с настоятеля мальчиков для утех.
Для справки: система подчинения в церкви – более жесткая, чем даже в
армии. Не подчиниться приказу – страшный грех. За который следуют жестокие санкции.
Епархия узнала, что такое “карьера с раздвинутыми ногами”. Женатых священников
епископ ненавидел (как женщин вообще). На руководящие посты назначал
“своих”. Епархию потряс случай, когда настоятелем Спасо-Преображенского
монастыря в городе Каменск-Уральском поставили архимандрита Клавдиана.
25-летний юноша получил монастырь… в день пострига – ни дня не пробыв
монахом. Он признался, что был любовником Никона. Священники зовут его “Клавдия Ивановна”.
“КУЗНИЦЕЙ кадров” для Никона стало Екатеринбургское епархиальное духовное
училище. Мне удалось встретиться с двумя его бывшими слушателями. Оба в
17 лет поступили туда, мечтая “служить Матери-церкви”. Обоих домогался
владыка. Леша счастливо избежал такой участи. Саша не смог.
-
Вступительных экзаменов не было. Отбирали по внешности: рост, вес,
фейс… Дали тест: четыреста вопросов. “Любите ли вы рассматривать в
зеркало свои половые органы? Любите притрагиваться к ним? Пользуетесь косметикой?”
Отбирали юношей не для учебы. Этого от них не требовали вообще.
- Они говорили: “Вы наши бедненькие. Такие загруженные!” На четвертом
курсе мы сдавали “хвосты” за первый. И получали грамоты “За отличную учебу”!
Через месяц Леху и Сашу повезли на дачу к Никону.
- Нам сказали: будете работать. Мы: давайте грабли возьмем!
А они тринадцать бутылок водки купили, пива два ящика…
Еще в машине ребят начали поить. Везли, явно путая дорогу. На даче
“семинаристов” поразила роскошь – баня с бассейном, “сексодром” пять на
пять метров… Леха вовремя понял, для чего здесь, и сумел “откосить”.
Сашу упоили почти до потери сознания.
- Захожу в баню, – рассказывает он, – смотрю, голый Никон сидит. Я так обалдел,
что протрезвел. Мне церковь тогда в розовом цвете казалась.
Про кого угодно мог подумать – только не про епископа…
Никон попросил попарить ему спинку. И подливал парню еще.
- Меня почти бесчувственного в постель к Никону подложили…
Протрезвев, парень на священников смотреть не мог.
Из училища ребята сбежали. Через некоторое время ночью за Сашей приехала машина.
Никон ждал в храме. Вскинул руку на алтарь: “Клянусь – если ты кому-то
расскажешь, тебя похоронят под гробом покойника. Никто не найдет твой труп!”
Даже теперь, спустя год, состояние мальчика близко к истерике. Он стаканами пьет
валерьянку, ест транквилизаторы. Скрывается, дома не живет…
Может, именно его судьба переполнила чашу терпения. Летом 98-го года 52 священника
(ровно половина епархии) пожаловались на Никона Патриарху. Все факты
они изложили в девяноста рапортах. Делегация из пяти батюшек отвезла их в Москву.
В январе приехала комиссия. По результатам ее работы 1 апреля Священный Синод
вынес постановление: освободить самых активных отцов-смутьянов от
должностей. Епископу Никону объявить выговор… как не обеспечившему
руководство. То есть наказать за то, что священники осмелились жаловаться!
Батюшки были в шоке. По церковным законам, ты можешь покаяться в убийстве – тебя
простят. Но того, кто уличен в гомосексуализме, отлучают от церкви на
15 лет! Педераст не просто не может быть епископом. Он вообще не христианин!
Центр сопротивления разместился в Нижнем Тагиле. Идейные предводители – отец
Геннадий Ведерников и благочинный всех зон города отец Фома Абель (он
исповедует зеков, в том числе легендарную ИТК-13 – зону “Козленок”, где
сидел Дима Якубовский) – развернули агитацию. На двое суток пятьдесят
верующих женщин захватили один из монастырей. Требовали епископа.
Пикантно, что монастырь был мужской.
ВЕРУЮЩИЕ в смятении. Кто-то верит в порочность Никона, кто-то считает, что это
клевета. Многие перестали ходить в храмы – боятся поцеловать руку у священника-педераста…
Состояние “мятежных” отцов тоже близко к нервному срыву. Епархия заняла по
отношению к ним позицию “собака лает – ветер носит”. Никаких
комментариев она не дает. Отец Фома Абель грустно шутит: “Если бы я на
зоне сказал “Братва, ваш пахан – петух!” – его разорвали бы в клочья…”
Обоих отцов Никон обещал засадить за решетку. Каждый день они ждут, что
у них “случайно” найдут наркотики или патроны. Подкинуть их легко.
Несколько дней назад дома у отца Геннадия уже побывал “вор”.
Демонстративно украл самую малость. Младшая дочь священника сказала,
что это был монах. Уж поповна может отличить клирика от уголовника…
Но священники не сдаются.
- Я экстремист, – говорит доведенный до края отец Геннадий, – если они
попробуют лишить меня сана, я соберу отряд казаков (батюшка “духовно
окормляет” казачий военный округ. – У. С.) и пойду громить церкви, где
засели содомиты! Мы выкинем их из Божьих храмов!
Отцу уже предлагали помощь бойцы тагильского ОМОНа, которых он когда-то провожал в Чечню.
У батюшек осталась последняя надежда – Патриарх.

Ульяна СКОЙБЕДА.
Москва – Нижний Тагил.


P. S.
Доказательства происходившего в епархии находятся в редакции. По
этическим соображениям имена пострадавших и некоторых священников
изменены. Но мы готовы передать все документы Патриарху, если он все же
решится навести порядок.

 

ПРОТИВ ЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО НИКОНА
ВОЗБУЖДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО.


Следственным отделом Сысертского РОВД Свердловской области 21 июня возбуждено
уголовное дело № 302352 в отношении епископа Никона (Миронова Олега
Васильевича) по статье 133 Уголовного кодекса РФ (понуждение к
мужеловству с использованием материальной или иной зависимости
потерпевшего). Уголовное дело возбуждено по месту совершения
преступления – печально известная дача еписпопа Никона находится в
Сысерском районе. Ведет следствие следователь Светлана Ситвовская.
Статья 133 предусматривает ряд наказаний, в том числе лишение свободы на срок до
одного года. Несмотря на возбуждение уголовного дела, епископ Никон
вплоть до 19 июля оставался правящим архиереем Екатеринбургской
епархии. Однако в связи с этими событиями как минимум 11 приходов
епархии отказались подчиняться епископу до проведения церковного суда,
ранее еще несколько приходов и клириков этой епархии присоединились к РПЦЗ.
В настоящее время следствие по этому делу приостановлено в результате вмешательства областного Управления внутренних дел.

 

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПРОТИВ ЕПИСКОПА НИКОНА ЗАКРЫТО

Заместительпрокурора Сысерстского района Свердловской области Турыгин Ю. Н. принял
30 июня постановление об отмене возбуждения уголовного дела против
епископа Никона за насильственные действия сексуального характера в
связи с отсутствием достаточных оснований и необходимостью
дополнительной проверки. Однако, как утверждает Дмитрий Романов,
подавший этот иск, каких-либо следственных действий: допросов, очных ставок с ним не проводилось.
В жалобе, поданной на имя прокурора Свердловсой области Туйкова В.И., Романов
утверждает, что постановление об отмене в возбуждении уголовного дела
приято необоснованно, так как “какого-либо расследования или проверки
по существу не проведено”. Более того, есть основания предполагать, что
нарушен закон, так как истец не уведомлен об окончательном решении прокуратуры ни устно, ни письменно.
Есть в этом деле и некоторые странности, в жалобе Романова отмечается: “Абсолютно
все материалы, по сообщению руководителей этих (т.е. районных – прим.
авт.) органов, истребованы в ГУВД Сведловской области, хотя руководство
Следственного Управления ГУВД утверждает обратное, – материалы после
проверки направлены в г.Сысерть. Моему заявлению и данным материалам
придана непонятная для меня секретность, либо они просто укрываются”.
В связи с этим Дмитрий Романов просит:
1. “Сообщить мне, проводится ли проверка по моему заявлению и каким органом
(Сысертский РОВД или ГУВД Свердловской области) и какое принято решение.
2. Если в возбуждении уголовного дела отказано, прошу выдать мне (или сообщить
где я могу получить) постановление об отказе в возбуждении уголовного
дела, с тем чтобы я имел возможность в соответствии с Законом обжаловать его”.

Алексей Правдолюбов

 

О ЗАСЕДАНИИ СВЯЩЕННОГО СИНОДА (18-19 июля)
“Признав, что ошибки, допущенные в руководстве епархией епископом
Екатеринбургским и Верхотурским Никоном, привели к разделению среди
клира и мирян и вызвали смущение среди верующих и общественности,
Священный Синод постановил почислить епископа Никона на покой,
констатируя при этом, что он сам ради мира церковного просил освободить его от управления епархией.
На Екатеринбургскую кафедру назначен архиепископ Абаканский и Кызылский
Викентий. Временное управление Абаканской епархией поручено
архиепископу Красноярскому и Енисейскому Антонию. Для завершения
изучения обстоятельств возникшего в Екатеринбургской епархии конфликта
назначена комиссия во главе с архиепископом Костромским и Галичским Александром”.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем