Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

Дневник литератора

31 МАРТА 2000 Г. И РАНЕЕ

Вернуться к предыдущему обзору
Вернуться к оглавлению "Дневника писателя" за 2000 г.
 

Иностранные новости

1. Давид Маркиш (Известия, 23.3.2000): в Израиле раввин Овадия Йосеф проклял премьера, после чего опубликовал разъяснение, что "его проклятие ... не следует понимать буквально — в смысле физической расправы". На что премьер заявил: "Его разъяснения раздражают меня не менее, чем его проклятия". К нашим христианским покаяниям, да и ко многим извинениям, это тоже относится.

2. В американском филиале компании ППЛ Терапевтикс родилось пять клонированных поросят  (Новые Известия, 16.3.2000). Цель клонирования: трансплантация, ведь органы свиней подходят людям больше других животных.

3. В.Васильев. "А у себя не видишь и бревна" (Православная Москва, №6, март 2000, с. 10): с похвалой о том. что архиеп. Христодул из Греции заявил: "Билл Клинтон может молиться, но его руки забрызганы кровью". "Так он ответил на ежегодный доклад госдепартамента США, где утверждалось, что в Греции ущемляются права верующих и религиозных меньшинств, не принадлежащих к Православной Церкви. Утверждения госдепа были расценены греческим Священным Синодом как "односторонняя, злобная информация", предоставленная американцам "представителями сект, маргинальных религиозных групп". Васильев обвинил американцев в том. что они сами преследуют инаковерующих: "В 1978 году в Джонстауне, в джунглях Гайаны, была устроена расправа над сектой "Пиплз темпл", 914 человек стали жертвами. Позднее выяснилось, что в чудовищной трагедии повинно ЦРУ США, проводившее там "эксперименты по контролю над поведением и психикой людей". Главарь секты Джимми Джонс был агентом ЦРУ еще с 1963 года. Кстати, не секрет. что иностранные миссионеры-сектанты, орудующие в России, тоже применяют психотропные вещества и психоделическую методику, занимаются зомбированием людей, когда завлекают "паству" в свои сатанинские тенета".

4. Марк Гольданский (markgold_ca@yahoo.com): американец, пытался открыть филиал фирмы в России, но слишком много бумаг требуют чиновники. Поясняя концепцию того, что мелкий бизнес важен так же, как крупный, он сравнивает их с кровью и лимфой (Известия, 25.3.2000).

5. Крошечный абзац, только в "Известиях", 24.3.2000: мы отзываем свои войска из Косово. Видимо, нужнее в Чечне. Официально: мы выражаем свой протест против вытеснения из Косова сербов. Когда вытесняли албанцев, мы не протестовали...

6. Комсомольская правда (27.3.2000): в Сан-Марино принят новый закон, о внушительных штрафах (до 500 долларов) тем, кто будет тут проживать без разрешения — против граждан Италии. Это чтобы защитить сан-маринцев от безработицы. И все зачем? Чтобы оправдать регистрацию в Москве. Сопоставление десятимиллионной Москвы с крошечным Сан-Марино — признак клаустрофобии: нам тесно и душно. Ощущение, которое хорошо передал Эдгар По в рассказе об инквизиции: стены комнаты, куда посажен узник, начинают сжиматься, страшно... Мы вымирающий народ, вымирающий город — и потому и вымираем, что боимся наплыва других, не только "азиатов", но своих, тверичей и вологжан. А бояться-то надо бы Бога: Он так огромен, что мог бы легко задавить нас. Но Он словно не шелохнется — или движется с удивительной грацией, так что можно и не заметить Его вовсе. Вот когда приходит это ощущение, что мир весь сжимается вокруг тебя, и надо молиться, отчаянно, и Бог приходит и оказывается металлической несгибаемой штангой, которая стопорит и останавливает сжимающиеся стены.

7. В Шотландии депутаты нового парламента настояли на сокращении проекта здания парламента с 200 млн. фунтов до 185 - на 7,5%. Отказались от роскоши, от персональной раздевалки председателя парламента, от баров и тренажерного зала.

8. "Если вы разговариваете с Богом — это молитва. Если Бог разговаривает с вами — это шизофрения". - Анекдот из "Комсомолки". А верно-то, скорее, наоборот.

9. Салман Рушди, которому 53 года и который даже развелся с женой — так строго он соблюдал меры безопасности, скрываясь от мусульман — влюбился в 29-летнюю Падму Лакшми, американцу индийского происхождения - и так влюбился, что ходит с ней не скрываясь по Нью-Йорку (Сегодня, 16.3.2000).

Российские новости

1. Серг. Ястржембский (Новая газета, 27.3.2000): "Не доказан ни один слух о преступлениях военнослужащих против гражданских лиц в Чечне. Это наша общая беда: армия — часть общества". То есть, это и я отрубал головы чеченкам? В том же номере газеты рассказ Султана Лушаипова о бойне в Грозном, район Новая Катаяма, в ночь на 20 февраля (в изложении Анны Политковской) о зверствах русских: "На Шефской улице стояла такая чурка, в нее был воткнут топор, на чурке — женская голова в красном платке, а рядом, на земле, тоже безголовое, но тело мужчины ... нашел обезглавленный труп не известной мне женщины с разрезанным животом, куда была засунута голова". Убивали солдаты 205 бригады, мстя за поражения в прошлой войне. В Алдах — у отца одного чеченца вырвали все золотые зубы. Расстреляли русскую женщину, невольно ставшую свидетельницей мародерства. В Алдах у "бабушки Ракъят во время зачистки рот вообще разодрали до ушей, никак не могли вытащить челюсть". "Всех взрослых сожгли огнеметом, включая мать на глазах у дочери". По телевизору, объясняя зачистку в Алдах, "показали снайпершу, якобы чеченку, которая работала по федералам из алдинских домов, поэтому вроде и зачистка такая жесткая вышла... Я ахнула: это была наша известная чернореченская алкашка Таня Рыжая. Русская, кстати. Она неспособна выстрелить. Уже два года, как у нее руки так ходуном ходили, что не могла ложку держать — мы ее подкармливали". На с. 7: Госдума приняла постановления о невозбуждении уголовных дел против тех чеченцев, которые прекратили вооруженное сопротивление, а также в отношении военных и милиционеров, которые совершили "общественно опасные деяния в ходе проведения указанной операции" — Георгий Рожнов возмущается этим, потому что не накажут русских, виновных в гибели своих же солдат.

2. Иван Голованов (Известия, 27.3.2000): "Смертная казнь есть акт высшей гуманности государства по отношению к своим гражданам. Государство берет на себя бремя умерщвления убийц, обезличивая тем самым эту процедуру ... родственники жертв ... не оказываются перед соблазном адекватного отмщения ... смертная казнь позволяет избежать сокрытия обстоятельств общественно значимых преступлений. Представьте себе, что известный террорист попадется не опергруппе ФСБ, а окажется в руках простых военных, освободивших от бандитов деревню с растерзанными заложниками. Что может прийти в голову солдатам, которые понимают, что передача террориста "по инстанции" гарантирует жизнь этому вурдалаку ... Мировыми процессами движет сила, все остальное — только антураж и декорации. Морализаторам из Совета Европы не приходит в голову читать лекции американцам и японцам и требовать отмены у них смертной казни. И дело здесь, конечно, не в том, что США и Япония не являются членами СЕ. Просто эти страны могут позволить себе проводить независимую политику". Разумеется, это иррационально: смертная казнь имеет свое лицо, есть лицо и у палача. И убивают не потому, что хотят наказать, а потому, что хотят убить — когда мы это поймем, мы поймем весь ужас Голгофы.

3. Из слова патр. Алексия перед участниками Первого конгресса Православной пресс (Православная Москва, №6, март 2000, с. 4): "Идеалом светской печати является ее независимость от структур власти — лишь в этом случае она исполняет свое назначение. Но в Церкви, построенной по иерархическому принципу, нет и не может быть никаких независимых от Священноначалия структур и объединений ... Какая же независимость должна характеризовать православные печать, радио, телевидение? В первую очередь — независимость от стихий мира сего, от греха, порока". Ну, независимость от греха — это мечта и было бы гордыней полагать, что она есть хоть у епископа, хоть у литератора. А полагать, что церковная власть чем-то качественно отличается от светской — в идеале, да — это власть любви, а на деле, увы, преобладает обычное администрирование, и вот от этой гордыни церковных администраторов свободным и независимым быть надо.

4. Юр.Левада (Русская мысль, 23.3.2000): интеллигенция поддерживает Путина — "это удивительно и чудовищно позорно ... очень небольшая часть интеллигенции относится к нему критически и мудро ... При Путине может появиться несколько более авторитарный режим, но ограничивать его будет не сопротивление нашей демократии, а, скорее всего. русский беспорядок, общий хаос в стране ... Это присутствует и в политике, и в экономике, и в частной жизни". 70% за войну в Чечне но лишь 155 сказали бы, что отпустили бы на эту войну своего мужа или брата.

5. марта 2000 г. Госдума (коммунисты и путинцы проголосовали за поправки к закону "О валютном регулировании и валютном контроле", "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" — по личной просьбе Путина. Суть в том, что правительство получает право по своему выбору приостанавливать любые валютные операции на срок до 35 дней для проверки. "Правда, арест счетов без суда противоречит Гражданскому кодексу, но у правительства на этот счет заготовлена поправка". Минторг хочет разрешительного порядка регистрации импортно-экспортных сделок. "В случае принятия законов в их нынешнем виде чиновник сможет вполне легально сорвать любую сделку" (Екат. Михайловская, Русская мысль, 23.3.2000, с. 2).

6. Военная пропаганда: Вл. Веленгурин (Комсомольская правда, 25.3.2000): "Комсомольское долго еще будут помнить. Столь упорных боев, таких больших потерь, мужества, героизма, фанатизма и хитрости в эту кампанию еще не было". Пример фанатизма: 76-летний чеченец пошел с гранатометом на танк: "А что мне делать, все мои сыновья и внуки погибли". Фанатизм — это героизм врага.

7. Целый поселок в бухте Врангеля послал уведомление, что отказывается участвовать в президентских выборах вообще: своеобразная забастовка бывшей военной лаборатории против того, что им не платят (Московский комсомолец, 24.3.2000).

8. О пленных чеченцах Серг. Герасименко (Комсомольская правда, 22.3.2000): "Одна снайперша уже с вывернутой челюстью плевалась обломками зубов. - С трапа упала, — бесстрастно пояснил омоновский командир. - Она, сука. стольких наших пацанов положила, что ей не челюсть выбить, а гранату между ног всунуть и чеку выдернуть. Мы еще этих зверей жалеем, а вот я бы у них в плену и дня не проходил. Они же прекрасно знают нашу психологию: ну побьют морду, но жить-то оставят! Вот и не сдаются до последнего. Неправильно это". Вывернутая логика: раньше считалось, что человек до последнего обороняется, когда уверен, что его расстреляют, а не оставят в живых. Но каждый судит по себе...

9. Игорь Зотов (Независимая газета, 24.3.2000): "А так ли это плохо для страны, когда к власти приходит не харизматик, а так называемый частный человек: В конце концов, это почти повсеместная западная демократическая практика, когда государством руководит "один из". Очередной псевдоморф: путать безликость топтуна с частностью — все равно что путать щеки с филеями.

10. Не стоит слишком рассчитывать на ублаготворяющую роль хаоса. Ольга Богуславская (Московский комсомолец, 24.3.2000) совсем в отчаянии: "Люди из цивилизованного мира просто не могут себе представить, что речь уже давно идет вовсе не об адвокатах. а о том. что наше государство озверело. Как это перевести на английский? ... Сегодняшняя милиция представляет собой опасность куда более страшную, чем преступники, от которых она должна защищать. Человек попавший в милицию — любой, и неважно почему: по подозрению в краже или потому, что унего после 23 часов громко играла музыка, — может оттуда не вернуться. И вы можете годами искать его, а люди в стальных погонах будут смотреть на вас как на движущуюся мишень. И если вы так и не найдете своего мужа, брата или соседа — знайте: чем меньше была его вина, тем страшней постигла участь".

11. Лучший отзыв на выборы — неожиданно — Михаил Кругов (Новая газета, 27.3.2000): "Царь сдал страну охране": у нас из организованной преступности выросла государственная, которую с первой роднит правовой нигилизм, готовность физически уничтожать противника, готовность грабить всех ради себя. "Мы уже стали забывать про оргпреступные группировки — некогда знаменитых солнцевских ... словно кто-то без лишнего шума и пыли загнал их всех в подпол, где они живут себе потихоньку, не светясь и не рыпаясь ... Близок к завершению и организационный процесс формирования государственных преступных группировок — верзней части криминальной пирамиды. Первыми достигли зрелости и объединились сырьевые группировки — газовая, нефтяная, энергетическая, металлургическая, химическая. За ними последовали силовики ... они окончательно сформуровали объединенное криминальное сообщество пару лет назад". При этом не надо думать, что элитные спецслужбы — элита политики. "Управление обществом и его охрана требуют разных профессиональных качеств и поднотовки ... Так что если ФСБ и является элитной структурой, то лишь в сравнении с МВД ... получив власть, спецслужбы обязательно начнут модернизировать под себя систему управления обществом ... ни одного примера оздоровительного влияния охранников на власть в истории человечества не зафиксировано ... намчали они с малого — "крышевания". В качестве "крыш" сотрудники спецслужб ... принимали участие в стрелках, разборках, разводках". Пример: соглашение Газпрома и налоговиков о том, что налоговая полиция без судов и судебных исполнителей выбивает долги из клиентов Газпрома. Прогнозы: "Первым делом состоится грандиозная "разборка" со всеми, на кого спецслужбы и их сотрудники десять лет точили зубы. Естественно, под прикрытием "борьбы с криминалом" ... грандиозный передел собственности ... Развитые страны уже полным ходом возводят вокруг России санитарный кордон ... российское общество выходит на последний виток своей деградации. Точнее, его выводит на этот виток окончательно деградировавшая власть".

12. Борис Кагарлицкий (Новая газета, 27.3.2000): Путин — это расистская демагогия. "Но нацизм и даже итальянский фашизм были массовыми народными движениями. А у Путина есть только бюрократический аппарат. Не надо делать из Путина нового Гитлера. Не потому, что Путин такой хороший, а просто потому, что возможности у него совершенно иные". К весне автор пророчит финансовый кризис (особо — Лужкову), может быть — к осени, тогда он будет катастрофичнее. "Во всяком случае не будет скучно". Противоположный прогноз: Г.Бовт, Е.Крутиков (Известия, 27.3.2000): "в России, похоже, могут настать времена политической скуки. ... Придется просто жить и работать". Они не верят. что "отменят частную собственность, что демократия будет заменена хмурой диктатурой на манер сталинской, что Россия вновь превратится в осажденную крепость". Ну, этого никто и не боится: диктатура не обязательно хмура, осаждать нас подавно никто не собирается, а вот реальный прогноз — авторы не разбирают, предпочитая сражаться с крайними (кажется, в реальности не существующими) позициями.

13. А.Архангельский (Известия, 27.3.2000): осенью 1991-о года "общество, опьяненное только что одержанной (и впрямь славной) победой, отказалось всерьез поставить перед властью роковую проблему декоммунизации. ... Простая логика подсказывает: если декоммунизация немыслима, стало быть, расформировать советскую охранку нельзя; если нельзя ее расформировать, значит, нужно заключить с ее сотрудниками неформальный общественный договор, раз и навсегда предать забвению их прошлое и взять на себя, на свою социальную совесть ответственность за этот сомнительный, но неизбежный выбор. Не предали. не взяли; теперь на зеркало неча пенять".

15. Явлинский (Комсомольская правда, 24.3.2000): "Многие наши беды связаны с тем, что мы в большинстве продолжаем оставаться атеистической странгой. Я — человек верующий, но кричать об этом не считаю нужным".

16. Комсомольская правда (24.3.2000) продолжает милитаристскую пропаганду — письмами читателей: некто без фамилии:Е "Кто сказал, что Масхадов представляет чеченский народ? Там выборы шли под автоматами бандитов". А выборы у нас — не шли под автоматами? под собственным нашим страхом?

18. Юрий Вуль (Новое время, 26.3.2000): "А не дай Бог, победи Явлинский на выборах, это только вымостит дорогу Зюганову, ведь Явлинский умеет только умно и красиво говорить ... В политике нет оснований опасаться диктатуры: рациональных причин для этого, по-моему, тоже нет".

19. Юр. Александров (Новое время, 26.3.2000): в 1990-е гг. тарифная политика государства строится на трех антирыночных приницпах: занижение и подавление колебаний цен производитеелй, низкие льготные тарифы для сельского хозяйства и для населения.

20. Наталья Калашникова, Алексей Макаркин (Сегодня, 27.3.2000): "Наскрести (если надо) искомый, сверх пятидесяти, процент — дело техники ... вояжи с мэром по Москве дали блестящий эффект. Муртаза Рахимов, Минтимер Шаймиев и Юрий Лужков обеспечили Путину в своих владениях примерно такой же результат, как своему партийному детищу в декабре".

21. Ек. Деева (Московский комсомолец, 26.3.2000) о наших стариках, которые — ветераны войны — терпят хамство чиновников: "Поколение покорных: всю жизнь они рыли котлованы, стоили заводы, сидели в окопах, покрывались пылью в конторах ... терпели нищету, хамство и бесконечную ложь, радовались уже тому, что наверху государства есть некто мудрый, кто подумает за них. ... Тех, кто не согласен был терпеть, — методично выкашивали под корень. ... Мазохизм сейчас крепчает в самых разных срезах и средах". И не такие уж безобидные старички бывают. Интервью с Евг. Савенко (Известия, 28.3.2000), который было извинялся перед латышами — а теперь опять ни следа раскаяния: "В органах я проработал всего 8 лет ... Следователи не арестовывали, они вели следствие, а арестовывал оперативный состав ... солдаты зашли на хутор. А там палили свинью. Капитан этой роты в шутку сказал: "Вот и обед". Крестьянин подумал, что действительно надо накормить. Наварил обед, все поели, а потом пустили "утку", что солдаты скушали 40 кг. мяса. Это теперь инкримируется мне как грабеж".

22. В.Авербух и др. о проблемах Сочи (Известия. 28.3.2000): город всегда дотировался из федерального бюджета. Как это возможно? Значит, отдыхающие недоплачивают — отдых тут дешевый — и за них доплачивает вся страна.

23. О том, что в Рязани действительно был гексоген, рассказ "Новой газете" солдат Пиняев (27.3.2000). Теперь он отказался от показаний: против него ФСБ возбудило уголовное дело. А остальных участников рязанского дела отправили в Чечню, они не могут дать показаний.

24. Разве не мазохизм — борьба пенсионеров за пенсии, чтобы коэффициент был не 0,525, а 0,7 — и мечта, чтобы был не 0,7, а 0,8 - на 8 рублей 30 коп. больше (Труд, 28.3.2000). Причем если человек вовсе не работает, что получает социальную пенсию — 410 рублей, а если работал вовсю (но не номенклатура), то 500 рублей. На 20% больше!

25. Все анализы выборов не дают сравнение процента явки — многие вообще этот процент не называют. Вообще абсолютных цифр избегают — не случайно, ибо речь идет о меньшинстве граждан. Но в "МН" (28.3.2000) заголовок: "Половина страны поддержала нового президента",

26. Л.Григорьев (Московские новости, 28.3.2000): наша экономика пережила падение цен на нефть до 52 долл. за тонну в начале 1999 г и взлет до 161 долл. за тонну год спустя.

27. С.Бычков. Голубой канал для митрополита. - Московский комсомолец. 28.3.2000. Митр. Кирилл организовал Фонд Правослаувного Телевидения, а 23.2.1995 - ЗАО "Свободное народное телевидение", руководитель Игорь Малахов (работал в Менатепе). ЗАО закупило английские сериалы на 22 тыс. долларов, но деньги исчезли — Малахов уволился.  Был у агентства Интерсинема-арт с Гундяевым, суд выигранный. Якобы именно чтобы уйти от налогов Кирилл инициировал постановление Синода о штрих-кодах, "воспользовавшись наработками двух своих сподвижников — ... Тихона (Шевкунова) и диакона Андрея Кураева (кстати, оба входят в десятку самых богатых людей Русской Православной Церкви)".

28. М.Калишевский: "Солдат, обозленных гибелью боевых товарищей и издевательствами чеченских боевиков над российскими военнопленными и заложниками, можно понять. Но только понять, потому что месть — слабое оправдание жестокости" (Иностранец, 28.3.2000).

29. Интервью с правозащитником Вл. Альбрехтом (сейчас в Бостоне): он дал интервью, потому что "мне бы очень хотелось вернуть квартиру, которую у меня незаконно отобрали, кода выдворяли из страны. Говорят, возвращают квартиры только знаменитым". Стыдно Солженицыну получить квартиру не по закону, а по доброте властей — впрочем, логично, ибо он ведь как раз ставил доброту выше закона. С. 29: "Как-то я в церкви читал лекцию о том, как вести себя на допросе. Человек сто прихожан меня слушали. Я подробно рассказывал им свой допрос ... и вдруг отец Дмитрий Дудко, в церкви которого это все происходило, меня спрашивает, а можно ли сказать следователю: "я нее помню". Я ответил, что сказать так можно, если вы действительно помните?.. Не можем же мы в церкви обучать людей лгать. Прихожане очень просили, чтобы я еще приехал и еще им рассказал про допросы, но отец Дмитрий не захотел. Он на меня обиделся. А потом его арестовали, и он выступил по телевизору с покаянием ... конечно, я верил в Бога. Потому что, если бы я не верил в Бога, я бы просто сошел с ума. Эта работа годится только для верующих". И ниже: "правозащитная деятельность — это удел людей, у которых есть чувство юмора", потому что правозащитники борются с противоестественным и печальным (диктатурой). Он учил людей просто быть взрослыми, не быть совками — инфантильными, хитрыми. нечестными, необязательными. Следователь несвободен (у него есть начальник), а у вас — нет.

30. Чекист Андрей Николаев (Вечерняя Москва, 17.3.2000): "Сегодня просто не востребовано понятие чести ... Честь это внешнее выражение внутреннего содержания человека ... Почему мы говорим о гипертрофированном отношении к чести у офицера? Потому что человек, имеющий право отдавать приказы, посылать особую ответственность на смерть, несет особую ответственность перед людьми ... А что сейчас делают честные офицеры, которые за нищенскую зарплату идут защищать страну под улюлюканье и хай желтой прессы и разных откровенных подонков? Вы только вдумайтесь, что сейчас происходит: люди делают отчисления от своих доходов — платят налоги и на то, чтобы иметь защиту, и сами же над этой защитой вовсю издеваются ... Вы посмотрите на американцев ... они воспитывают молодежь так, что защищать родину — огромная честь ... порядок — это реализация законов в повседневной жизни". Достаточно: напомню, что война в Чечне ведется вопреки закону, с нарушением всех мыслимых законов. "Говоря о свободе слова, нужно помнить, что слово — это оружие. Слово стреляет не хуже, чем пуля, и поэтому с ним нужно обращаться ответственно". То есть, запереть и выдавать лишь достойным?

31. Ср. Павел Гусев, властитель "Московский комсомолец" (Независимая газета, 18.3.2000): "Сегодня журналист — это кинжакл для убийства политических противников, а говорить о независимости СМИ сложно". Что ж, по крайней мере откровенно о себе и своей газете — ясно, что к другим это относить не следует.

32. Серг. Минко из Мурманской обл. от имени матери Татьяны Кудлаевой (Комсомольская правда, 23.3.2000) возмущается тем, что погиб ее старший сын Александр в Грозном, но до сих пор не сообщили обстоятельства гибели, не выразили соболезнования. "А где же деньги, заработаные кровью? Ведь в Чечне при боевых действиях ему в сутки шло 810 рублей, а он был там два с половиой месяца. Где же нам искать правду и справедливость?" Т.е., где 24 тысячи рублей — восемьсот долларов?

33. Дума проголосовала в целом против проведения расследования о рязанской взрывчатке — причем целиком против голосовала фракция "Единство", путинская (Новая газета, 20.3.2000).

34. Виктория Соколова (Известия, 20.3.2000): вице-президент АН Геннадий Осипов заявил, что Россия вправе приостановить мораторий на смертную казнь, если ПАСЕ исключит Россию из своего состава за войну в Чечне. Осипов социолог, живет за счет казны. А президент АН Юр. Осипов (его поставил Ельцин из екатеринбургских своих птенцов) выступил против предложения мусульман праздновать 1400-летие начала распространения ислама в России (Независимая газеташ, 21.3.2000). Мусульмане считают от завоеания Дербента, подчиненные Осипова — историки казенные, из РАН — подчеркивают, что походы арабов носили разведывательный характер, что исламизация произошла лишь в начале 8 века. Так и крещение Руси совершилось вполне лишь веку к 14-му, но об этом наши историки помалкивали, когда прошла пора атеизма. Министр по нац. политике Дагестана Магомедсалих Гусаев: "К чему форсировать события, давая простор противоречивым оценкам и умонастоениям?" Самый милый новояз — когда нужно, не пущать (праздновать), когда нужно — тащить, пихать в нужном направлении.
 
 

Перейти к следующему обзору

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова