Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 28 6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

Мк. 16, 6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

Лк. 24, 5 И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?

№167 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Марк чуть выше утверждал, что Иосиф Аримафейский в одиночку "положил" Иисуса в гробницу, но здесь в оригинале стоит множественное число. Нетрудно предположить, что Иосиф нанял слуг-неевреев, чтобы те перенесли труп. Еврей бы осквернился, а эти... Парадоксальным образом, для нечистого всё чисто. Не может похулить Бога тот, кто не верует в Бога. Только со стороны кажется, что поклоняющийся Аполлону отрицает существование Кришны или Христа. Он ничего не отрицает, он просто поклоняется Аполлону. Это в христианстве вера в Иисуса подразумевает неверие во многое. Но - только подразумевает, а на практике превосходно совмещают веру в Христа с верой в силу государства, знания и т.п. Кладут Иисуса среди мертвецов. Конечно, именно это настоящее богохульство: веровать и в Христа, и в кесаря. Когда Лука рассказывает о воскресении, у него есть очевидное противоречие - он говорит о двух ангелах, а не об одном. Но есть и неочевидное: Лука сперва говорит, что в гробнице никого еще не хоронили, но затем он приписывает ангелу возглас: "Что ищете живого среди мертвых". Понятно, что "мертвые" тут - не останки в одной гробнице, а все люди, захороненные на этом кладбище. Так и ангелы у Луки - не один и не два, а все ангелы мира.

У Христа под ногами

 

Впервые сказано: Христос воскрес. О воскресении писал потом ап. Павел Бог, "воскресив Его (Иисуса) и посадив одесную Себя на небесах ... все покорил под ноги Его" (Еф. 1, 20, 22). Воскресение Христово не есть просто оживление человека. Один воскрес, а другим-то что с того? Воскресение Христово окончательно понятно именно после Вознесения: Иисус воскрес не для того, чтобы бродить по миру, поражать, проповедовать, исцелять; все это совершается теперь через Церковь. Иисус же царствует, он присутствует в каждом уголке мира и над каждой душой, и Ему так же легко воскресить каждого человека к бессмертной жизни как человеку - поднять муравья с земли. Проблема лишь в том, что зацепить муравья, бегающего у нас под ногами, не слишком-то легко. И мир, лежащий под ногами Христа, так мечется и бегает, что невозможно его спасти, не раздавив пальцами; вот Господь и медлит, пока мы не обратимся к нему и не замрем хоть ненадолго в ожидании благодатной помощи.

Оп. Куранты, 1996, чтение приходилось на 16 мая в Католической церкви.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова