Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Мт. 26, 42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.

Мк. 14, 39 И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.

№148 по согласованию

Евангелие иногда поразительно молчаливо. Например, умолчано о том, вложил Фома или не вложил пальцы в раны Иисуса. Умолчано, пил все-таки Иисус из чаши или не пил. Видимо, не случайно, потому что положительное сообщение: да, вложил, да, пил, порождает нескончаемый поток вопрос: да как же так! и что же это была за чаша - буквальная или символическая? В христианской традиции обычно изображают Иисуса молящимся перед этой чашей, и только московский художник Мюд Мечев изобразил Иисуса держащим чашу и вглядывающимся в нее, словно в зеркало - а все же не отпивающим. Такой Иисус напоминает древнее скандинавское божество, которому предложили выпить чашу, но та оказалась бездонной - это была не чаша, а Мировой океан. Чаша зла человеческого больше океана, но Иисус смиреннее мифического божка - и справился.

 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова