Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 17, 13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

№87 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

В Евангелии от Марка этой фразы нет. Логично предположить, что Матфей писал настолько позже, настолько для другой аудитории, что понадобилось разъяснение. Впрочем, и в Евангелии от Марка ученики ведут себя странно до туповатости. Они спрашивают, когда придёт Илия, хотя только что видели Илию беседующим с Моисеем и Иисусом. Какого ещё Илию надо?! Ясно, что ученики хотели не просто Илии, а Илии, обращающегося к людям, не к Богу. На горе - высоковато будет, нужен Илия приземлённый. Ах, Иоанн Предтеча и есть Илия? Реакции учеников на этот вариант не описано, но вряд ли их это устроило. Слишком приземлённо. Нужен Илия, который бы обращался к земным людям, но которого нельзя было бы засадить в тюрьму и, тем более, обезглавить. Ведь Илия всплывает в контексте разговора о воскресении. Ну как казнённый Предтеча может быть предвестником воскресения? Ответ на этот риторический вопрос ясен: воскресение невозможно без казнённого Иисуса, и вместе с Иисусом проходят через смерть и Иоанн, и многие, многие... Если угодно, любой мученик - Илия, предвестик воскресения. Любой, принявший страдания и смерть как волю Божию - Илия, предвестник воскресения. Вестник должен быть созвучен вести. Если ждать воскресения как победы над окружающими, то нужен, конечно, Илия - генерал, маршал, генералиссимус. Если воскресение - победа над победами над окружающими, то впереди такого воскресения точно должен быть Иоанн.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова