Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 16, 22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

Мк. 8, 32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

№86 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая. У Луки (9.23) это окончание эпизода отсутствует.

Среди иудеев того времени были любители "тайного учения". Собственно, Талмуд есть запись тайного, эзотерического учения, которое до конца I столетия существовало лишь в устной передаче и к которому допускались только подготовленные и проверенные люди. Запись этой "галахи", возможно, была ответом на запись Евангелия. Иисус и Его ученики явно разделяли то, что говорилось при всех, и то, что говорилось в узком кругу. Только вот незадача для любителей таинственного: то, о чём говорилось наедине, большинству людей совершенно неинтересно. Про конец света, про Сына Человеческого, про колесницу Илии... Про распятие, наконец - самым сокровенным для апостолов оказывается самое известное нам. Ну кому это интересно? Крест на каждом перекрёстке, если не в России, то в Неаполе. И что с того? Пётр отзывает Иисуса в сторонку - тоже своего рода эзотерика. Что хочет скрыть апостол - или ему показалось, что Иисус слегка сошёл с ума, или он не хотелось, чтобы Иисус думал, что он упрашивает его из желания выглядеть добрым перед окружающими? У трёх евангелистов этот рассказ - как сосулька. У Матфея подробно, у Марка точные слова Петра не воспроизводятся, а Лука вообще выкидывает Петра, словно он и не выступал. Слова Петра с точностью до наоборот воспроизводят главную молитву: "Помилуй меня, Господи!". Нет: "Господи, помилуй Себя!" Сперва милостив буди к Себе, Святому, а потом уж милостив буди мне, грешному... Но это лишь человек обладает способностью любить самого себя, прощать себя, умиляться себе, быть милостивым к себе. Бог - только к другому. Не может Он быть милостив к Себе. Не получится. Быть милостивым к Богу - призвание человека. Пётр должен был отзывать в сторонку не Иисуса, а Иуду, Каиафу, Пилата и далее по списку... Большая была бы сторонка, и преродная...

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова