Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Мф. 11, 2.  Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих

Лк. 7, 18 И возвестили Иоанну ученики его о всем том. 19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

№54 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Комментарий Ефрема Сирина.

Двое учеников Иоанна идут к ИисусуРассказ о том, как Иоанн посылает к Иисусу учеников, очень странный: его конец просто повторяет его начало. Начинается рассказ с того, что Иоанн узнаёт от учеников о делах Иисуса - заканчивается тем, что Иоанн узнает от учеников о делах Иисуса. Ученики рассказали Иоанну, что Иисус творит чудеса - Иисус просит учеников передать Иоанну ровно то же самое. Что бы ни происходило в действительности, Матфей и Лука, оставившие этот рассказ, они-то что - не понимали, что пишут? Они-то что хотели сказать?

Во-первых, кажется, они хотели показать разницу между учениками Иисуса и учениками Иоанна. Ученики Иисуса - это апостолы, посланцы, они активны. Ученики Иоанна - пассивные наблюдатели. Иисус Своих учеников посылает творить Свои дела, Иоанн - нет.

Во-вторых, они безусловно полагали, что читатели (слушатели) прекрасно понимают и разделяют те идеи, которые объединяли Иисуса и Иоанна - верили, что чудеса не случайны и указывают не в преисподнюю, а в рай.

В-третьих, они отвечали - и отвечают - всем, кто не отрицает чудес Иисуса, не отрицает миссии Иисуса, но хочет одного: "Пора!" А есть А. Чудо есть Чудо. Бог есть Бог. От перемены мест слагаемых сумма не меняется, но от повторения слагаемых меняется всё. Два плюс равно четырем, но два плюс два плюс два плюс два плюс до бесконечности плюс два равняется Вечности. Спасение не в том, оказывается, чтобы увидеть чудо, увидеть Спасителя, а в том, чтобы назвать чудо - чудом, Спасителя - Спасителем, и послать к нему тех, кто тебе доверяет. А сам - что ж, человек остаётся, как и во времена Сократа, всего лишь заключённым в сумеречной темнице мира сего, до которого доходит отражённый свет, в этом заключении каждый либо пытается изобразить из себя хозяина тюрьмы, как Ирод, либо, как Иоанн Предтеча, радуется тому, что и неверие, и недоверие - всего лишь непослушные дети веры.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова