Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 1, 73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,

№5 по согласованию Фразы предыдущая - следующая.

 

Подтасовка! Или, лучше сказать, диалектика. Нет, давайте глянем в рассказ об Аврааме - Бог клянётся, что потомство Авраама будет многочисленное и получит "города врагов твоих" (Быт. 22, 17). Поскольку врагов у евреев - все нееевреи (если послушать некоторых евреев, дело обстоит именно так), Бог, надо думать, поклялся отдать евреям все города мира, от Токио (там тоже издают "Протоколы сионских мудрецов") до Кейптауна. Да, ещё обещано, что в евреях "благословятся все народы земли", но как прикажете это понимать? "Благословение" - пффф!

В результате сын Авраама Исаак уже про благословение всех народов не поминает, а считает, что Бог просто клялся отдать евреям "всю страну сию" (Быт. 26,3). С какой же такой стати отец Иоанна Предтечи считает, что Бог поклялся дать евреям "служить Ему в святости и правде пред Ним" (Лк. 1, 75)? Какой-то узко-сословный, священнический взгляд на смысл жизни. Конечно, Захария и был священник, но зачем же навязывать всему народу свои личные предпочтения? Любишь махать кадилом и петь аллилуйю - маши и пой, маши и пой, а другие хотят в парке погулять, на дискотеку сходить, мячик погонять. Зачем нужна национальная независимость-то? Чтобы всех загнать Богу молиться? Так Бог для людей или люди для Бога?

Или, говоря откровеннее, человечество для человека или человек для человечества? Кем будем жертвовать? Ведь именно об этом легенда о жертвоприношении Авраама, которая составляет фон рассказа о рождении Иоанна Предтечи, обречённого покинуть историческое время бездетным - и войти в вечность вместе с Христом.

Смысл пришествия Христа вот в этом парадоксе: Бог приходит в конкретное время в конкретное пространства, чтобы исполнить клятву и дать людям освобождение от рабства у времени и пространства. Не тут и не там будем поклоняться Богу, но в духе и в истине! Бог приходит генетически, да ещё по женской линии, словно предвозвещая причудливые фантазии средневековых евреев о том, кто есть еврей, и ехидные открытия современной биологии, согласно которым только женский геном имеет значение в генеалогии. Приходит генетически, чтобы освободить от генетики, приходит через евреев, чтобы все стали евреями, вмещается в избранных, чтобы избранными стали все. Оказывается, главное не про землю, а про благословение - неосязаемое "в тебе благословятся" есть, конечно, "пфф", но это "пфф" Духа Святого, это "пфф" расправляет душу как парус и увлекает, и несёт, и подымает в небо, которое даже не обещал Бог, но которое дал.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова