Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Лк. 1, 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

№5 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая. См. Благовещение.

Что нужно для того, чтобы Бог царствовал над домом Иакова? В первую очередь - дом Иакова, во вторую - Бог. Поэтому Мария, когда ангел говорит ей все эти великие слова, не говорит, что нет свободы у израильтян под римской оккупацией, что нет согласия между израильтянами-южанами и израильтянами-северянами, не говоря уже о самарянах, а говорит, что она девственница. Именно то, что с точки зрения мачистских фантазий необходимо для победы над мировым драконом зла, для укрощения единорогов и т.п., с нормальной точки зрения является если не препятствием, то нехваткой. А женщины (которые во многих отношениях нормальнее мужчин) боятся не столько препятствий, сколько нехватки, дефицита. Если между мной и бананом стена, то у меня есть не только банан (достаточно перелезть через стену), у меня ещё и стена есть - хорошая, каменная, высокая, можно использовать для строительства дома, для плача, для смеха и т.п. А если у меня ни стены, ни банана?

Только вот не надо сразу говорить, что "дом Иакова" - это государственность Израиля. Государственность не заменит мужчину. Хоть от моря до моря, от Нила от Ефрата, - а для спасения мира нужен хотя бы прыщавый подросток и девушка, но никак не величественный союз нерушимый сколь угодно свободных.

Спасение совершается малыми средствами и на микроуровне. К сожалению, с точки зрения лежащего во зле мира постель, девушка, ребёнок, - это всё "микро". Более того, само спасение - маленькое дело. Вершина пирамиды всегда меньше основания, но не вершина для основания, а основание для вершины. "Домостроительство спасения" - карточный домик, у которого наверху шпиль из иголки, стоящей на другой иголке. Поэтому Царство Божие - "небесное", а противоположно оно - "земному царству", "земному граду", у которого всё капитально и всё смертоносно.

Спасение настолько на микроуровне, что даже без мужчины, оказывается, можно обойтись. А вот без Духа - невозможно. Да если бы Мария имела какой-нибудь невидимый глазу генетический дефект и была бесплодна, - и тогда бы Она родила, потому что Дух Божий может восполнить всё, кроме самой микромалости - доброжелательного отношения человека к Богу. Даже не энтузиазма, не ревности ищет от человека Бог - это Он сам даст с лихвой, потом ещё подстригать придётся. Он ищет крохотного, но осязаемого, душевного, но и телесного движеньица от большого - к Малому, от себя - к Другому, от фантазии, сколь угодно богатой - к реальности, сколь угодно скудной. Бог может восполнить недостаток, но не может развеять иллюзии - велик риск, что человек развеется вместе с ними.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова