Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио 8, 10. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

№95 по согласованию. Иллюстрации. Фразы предыдущая - следующая.

Баркли очень бранит фарисеев за то, что они "манипулировали" женщиной, а сами даже не знали ее имени. Вот Бог -- говорит Моисею: "Я знаю тебя по имени", и вообще в Библии много имен.

Мило, но в этом конкретном месте не сказано, что фарисеи не поинтересовались именем женщины. Более того -- именно тут Иисус не интересуется именем женщины, называет ее просто "милостивая государыня" (видимо, это лучший аналог "женщина" -- суховато, формально). Казалось бы, пригрей, спроповедуй, как самарянке, расскажи все про тоталитарные секты, про целомудрие, отдай в послушание апостолам. Большинство беллетристов ух как расписали - и кто такая была эта женщина, и вообще это Мария Магдалина, и с ней потом случилось то-то. Ну уж нет: Евангелие ничего этого не говорит, и вряд ли это случайно. Иисус отпускает женщину со словами, которые - как слова - значат очень мало. "Иди и больше не греши"! Разве это не издевательство? Ведь это же невозможно, и Иисус это отлично знает. Все равно, что спасти наркомана от милиции, а потом погрозить ему пальчиком и сказать: "Хорош колоться!"

И это общий принцип! Бог довольно мало вмешивается в человеческую жизнь, даже, когда человек прямо перед Ним поставлен. Собственно, большинство молитв как раз о том, чтобы вмешался, чтобы дал силы "ходить и больше не грешить" или хотя бы "идти и грешить не больше прежнего". И ни в чем так не проявляется распутство человека, как в том, что способности упрекать за это Бога. Идем и грешим не больше...

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова