Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги

Ио. 4, 27 что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?"

№32 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая. Иллюстрации.

Зачем евангелист это подчёркивает, - загадка. Только вот сознательная это загадка или результат изменившейся за тысячи лет психологии? Первые читатели Ио. понимали, почему ученики промолчали и почему евангелист об этом упомянул?

Господь учеников озадачил, отмечают историки, нарушением запрета - причём запрет упомянут был выше (ст. 9), евангелист не рассчитывал, что все знают о конфликте иудеев и самарян. Ученики понимают, что перед ними задача, не могут её решить и - не спрашивают решения. Первое объяснение простейшее: из уважения. Мол, целиком Тебе доверяем, с кем угодно говорили, не возразим. Возможно, однако, и второе объяснение: ну и зря! Надо было спросить!! Самарянка - спрашивает, когда не понимает, и в итоге и она, и читатели имеют интересный отрывок. Спросили бы - и Господь что-нибудь сказал бы интересное.

Но есть и третье объяснение. Иисусу не нужно задавать вопрос вслух. Он читает в сердцах, и в Ио. это постоянно подчёркивается. Монолог, начинающийся со ст. 35 со знаменитыми "побелевшими нивами", - это ответ в том числе и на невысказанный вопрос учеников. О чём Я с нею разговаривал? О Боге, спасении, Машиахе, о чём же ещё! Потому что она и её близкие уже готовы об этом слушать и понимать. А вы о чём подумали? И с каждым Господь о том, что жизненно важно каждому, и не требует ни от кого ничего, кроме верности этому самому важному - такой верности, чтобы уж не променять Духа ни на что никогда.

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова