Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

Богочеловеческая комедия

21 век: кощунственно ли распинать макароны, вешать Иуду и носить дорогие часы?

Cм. кощунства.

Распятие макарон кажется даже не кощунством, просто абсурдом. Между тем, есть и такая американская карикатура 2009 года, рождённая в рамках Пастафарианской церкви.

Один из самых остроумных ответов православизации - создание Русской Пастафарианской Церкви Макаронного патриархата (акция 2013 г.). Сайт - rpcmp.ru - вполне мог бы использовать РПЦ МП. Открывается грозным предупреждением в духе Дворкина-Кураева:

"РПЦ МП не имеет отношения к т.н. Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а православие не является синонимом пастафарианства. Если вам станет известно, что т.н. Русская Православная Церковь Московского Патриархата заявляет прямо или косвенно, что является частью, подразделением, филиалом или имеет какое-либо иное отношение к Русской Пастафарианской Церкви Макаронного Патриархата, просим незамедлительно нам сообщить. Будут приняты все необходимые меры с Его Макароннейшего благословения".

Формально сайт "локализует" идею Бобби Хендерсона, который в 2005 году провозгласил веру в Парящего Макаронного Монстра ("Flying Spaghetti Monster"). Но Хендерсон издевался над решением департамента образования штата Канзас о необходимости преподавать в школе креационизм, русский же вариант делает акцент на борьбе с использованием РПЦ МП в качестве марксизма-лайт. Есть видеоролик: "Молитва Пастриарха РПЦ МП об освобождении Pussy Riot и об избавлении России от Путина" и карикатура, изображающая лапшу на ушах людей, слушающих кремлёвскую пропаганду (в английском спагетти никак не ассоциируются с обманом).

У пастафариан есть пародия на заповеди, например:

"Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь эти деньги лучше потратить — выбирай, на что:
- на прекращение бедности
- на излечение болезней
- на мирную жизнь, страстную любовь, и снижение стоимости Интернета.
Пускай Я и сложноуглеводное всеведущее создание, но Я люблю простые радости жизни. Кому, как не мне знать? Ведь это Я всё создал".

В 2009 году в Германии двое аниматоров распяли на кресте барашка, - решение более традиционное, как и общая антиханжеская направленность фильма. Олаф Энке (Encke) и Клаудио Ромеро в мультфильме "Иуда и Иисус" ("Judas & Jesus"). Собственно, Энке и Ромеро обыгрывают фразу Эйнштейна: "Чтобы быть хорошей овцой, надо сперва стать овцой".

Толпа овец покорно следует за Иисусом, восхищается крестными муками (поданными как сценическое действо) и, главное, набрасывается на Иуду и вешает его.

Следуют титры, но они обрываются и появляется Мария Магдалина в виде "блудницы вавилонской", которая рожает дракона, испепеляющего овец.

В начале сюжета Иуда (черный бычок, пышущий энергией), Иисус и Магдалина учатся в одной школе, Магдалину тянет к Иуде, но на какое-то время она уходит к Иисусу, потому что узнает, что Иуда фотографировал ее в туалете. Иисус же периодически, начиная с момента рождения, превращается в символ ханжества - поднятые к небу руки (почему одноклассники "распинают" его), но когда Иуда и Магдалина сооединяются (точнее, совокупляются), он врывается к ним, "морда кирпичом", злобно размахивая кадилом - и никаких там "иди и больше не греши".

 

Один из православно хулиганствующих молодчиков в 2013 году в разгар споров вокруг закона против кощунств призвал запретить этот мульфильм в России. Закон был высмеян анонимным шаржем, где "Распятие" работы Веласкеса было сопровождено подписью: "Осудили за оскорбление чувств верующих".

Более изысканным можно признать "демотиватор" с лаконичной подписью "Россия" под фотографией раскормленного и полусонного силовика с выносным распятием, которое, видимо, ему дали подержать во время церковной церемонии. Тут нет никакого монтажа, в отличие от карикатуры с изображением статуи Христа с раскинутыми руками, в каждую из которых вшоплен автомат (подпись: "Пора все исправить").

Еще более неуклюж (и груб) монтаж, на котором Иисус обнимает за плечи святейшего патриарха Кирилла (Гундяева) и спрашивает: "Время не подскажешь?" Намек на непристойно дорогие патриаршии часы (скандал 2012 года), матерный ответ святейшего патриарха несколько смягчается цитатой-подпись из Грибоедова: "Счастливые часов не наблюдают".

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова