Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

 

Cимеон Псковский (1.3.1869, д. Яковлевская Островского у., Псковской губ. – 18.1.1960, Псково-Печерский монастырь). Крестьянин Василий Желнин подростком услыхал про жизнь Серафима Саровского и задумал подражать его молитве: нашел в поле большой камень и на нем молился. Ежегодно он ходил с родителями в Псково-Печерский монастырь, ему тут очень нравилось и хотелось навсегда тут остаться. Но отец не оставлял надежды женить сына, и только в 27 лет Василий получил разрешения уйти. В 1900 г. его постригли в Псково-Печерском монастыре с именем Вассиан, в 1901 г. рукоположили во иеродиакона, в 1903 в иеромонаха. Он был келейником архим. Мефодия, умершего в 1906 г. Посылали его и на хозяйственные послушания: приводить в порядок Снетогорский монастырь в Пскове, строить скит, - все это накануне революции. Епископ хотел сделать его настоятелем, но в 1927 г. Желнин добился пострижения в схиму с именем Симеон. Его сразу же назначили духовником монахов и паломников. Он поселился в древней полуподземной келье в 15 метров площадью, в которой пришлось установить три печки, чтобы извести сырость. Он оштукатурил и побелил песчаные стены, тут и провел остаток жизни. Однако, ревматизм он себе нажил и в конце жизни построил себе на склоне горы домик, где жил днем. Монахи его любили: он никого не беспокоил просьбами, был «добрый и скромный». После войны к старцу пошел постоянный поток посетителей, искавших духовного руководства. Некоторые становились монахами; будущему архимандриту Иерониму (Тихомирову) Желнин сказал при первой встрече: «В монастыре остаться – хорошее дело. Только так живи, чтобы для тебя было все свято – даже щепочки и травинки». Многие в монастыре были недовольны тем, что старец настаивал на частом причастии ( «огня высечь», говорил он о причащении), иногда даже два дня подряд благословлял подходить к Чаше. О недовольных этим порядком Желнин говорил, что их сатана одолевает «справа», «под видом соблюдения устава и обычаев». Почитатели считали его прозорливцем, а о. Симеон с досадой возражал: «Тут просто долголетие мое помогает, - зашел в дом раньше других, вот и порядки его лучше знаю». Сам он в конце жизни причащался ежедневно. «Всяческой малостью, суетой, неведением, слепотою люди омрачают чудо. Дивный дар Господень – человеческая жизнь! Не купишь ее, не заработаешь, - на, человек, приими награду бесценную!.. Радость, радость, великая радость». За три дня до смерти о. Симеон лежал, повернувшись лицом к стене, и вдруг пробили часы. Батюшка отозвался: «Благодарю вас, часики, что вы верно мне служили во всю мою жизнь, и я никогда не проспал – ни к службе Божией, ни на послушание». И заплакал, сказав Христу и Богоматери: «Перехожу в неведомый мир, как-то вы меня примете». Канон. к местному почитанию 1.4. 2003 г. Память 5/18 января.

Ист.: У пещер Богом зданных. Псково-печерские подвижники благочестия ХХ века. М., 1999. С, 21-107.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова