Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

Мария (Скобцова) (8.12.1891, Рига - 1945).

Канон. Константинопольским патриархом 16.1.2004.

http://www.mere-marie.com/

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ - СТЕНА

См. филантропия.

В 1932 году тоже был кризис, и об этом заметка материи Марии Скобцовой в «Новом Граде». «Новый Град» - это, между прочим, небесный Иерусалим. Так вот Средневековье – это «сакральная иеротопия», когда строят копию храма Гроба Господня в Иерусалиме и пишут на ней возвышенно «как камни собираются в здание, так…». А вокруг люди мрут. Сравнивать людей с камнями можно только, когда у людей есть хлеб. А то что при Карле Великом, что при царе Алексее Михайловиче, что при нынешнем, - сакрального выше крыши, а с людьми обращаются как с камнями. Бьют их в щебёнку.

Заметка матери Марии (http://krotov.info/library/14_n/ov_grad/04_07.htm) в кои века стилистически хороша – вообще она писала слишком выспренне, картонно, лавры спать не давали, а тут прорвалась петрушка: безработный эмигрант «ест по талону, спит по купону». Аввакумом пахнуло! «Слишком сильно было бы сказать, — что человек человеку волк, — положение вполне точно характеризуется, если мы скажем, что человек человеку только стена».

Ну и немножко выспреннего не помешает:

«Основной кризис, — это кризис любви, и колоссальный капитал, могущий заполнить огромные пропасти в решении социального вопроса, — это самое элементарное человеческое внимание, которое является первоочередной и бесспорной обязанностью каждого христианина, тем более такого, который хочет строить людские взаимоотношения на основе своего христианства».

Как и всякое выспреннее, это утверждение не путиноустойчиво – вот сейчас повалят танкисты проявлять внимание. Но лучше уж так, чем сакрально иеротопящая «человек человеку стена». На танкиста хотя наорать можно, а на стену и не наорёшь.

 

*

В интернете в 2010 г. стали нападать на св. мчц. Марию ("мать Марию") - она-де плохой была иконописицей, взгляд у неё на фотографии лукавый, плохая была монахиня, и духовность её была плохая, так что канонизировали её напрасно, и всех, кто с ней был арестован и погиб. Вот лучше бы канонизировали кн. Оболенскую, казнённую гитлеровцами. С последним абсолютно согласен - действительно, следует канонизировать, пишите заявление в Пречистый переулок, а не заметки в ЖЖ. Но совершенно не понимаю, почему одно несоединимо с другим. В любом случае: канонизация, совершенная Константинопольским патриархом, абсолютно обязательна для всех других православных Церквей. Критиковать иконы м. Марии - пожалуйста, если больше нечем заняться, но критиковать её канонизацию и её подвиг - дело не вполне достойное православных христиан. Сперва нужно помыть столько полов, сколько помыла м. Мария, спасти стольких людей от психушки, самоубийства, голодной смерти, спасти столько евреев, а уже потом рассуждать о том, давать ли матери Марии орден или в святые вписывать. Вот больше нет других проблем в русском православии, где до сих пор "Гавриил Заблудовский" - якобы от жидов убиенный - в святцах.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова