Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

Иона Ханькоуский. Василий Покровский (1888-20.10.1925) , сирота, выросший в семье сельского дьячка Калужской губернии, окончивший семинарию в Калуге, а потом духовную академию в Казани. В 1914 г. стал священником и попросился на фронт, участвовал в Брусиловском прорыве, а во время гражданской войны активно помогал (словом) бороться с большевизмом. Его арестовали "красные". послали в Тюмень на суд, но взявший Тюмень полковник успел освободить Покровского. 18 августа 1919 г. он предложил создавать "дружины Святого Креста" не только в тылу (это было тогда обычным делом), но и на фронте. Поскольку в армии было и много мусульман, Покровский организовал одновременно и "отряды Зеленого Знамени". Был назначен главным священником Оренбургской Армии, при атамане Дутове. В 1920 г. с казаками добрался до Шанхая, стал настоятелем Иннокентьевского собора, основал детский приют, успешно проповедовал Евангелие китайцам, читал лекции. В сентябре 1922 г. был поставлен епископом Тяньцзинским. Жил очень просто и бедно, и скончался, помимо прочего, от недостаточного медицинского ухода. Похоронен за алтарем Иннокентьевского собора Шанхая. Его почитатели указывали на то, какие тяготы перенес Иона во время "знаменитого" перехода казаков Дутова по Голодной степи во время отступления из России. Перед смертью он надел хранившиеся у него епитрахиль и поручи преп. Амвросия Оптинского. На похоронах был и торговец мехами Мордохович, который помогал детскому приюту с тех пор, как к нему пришел Покровский за деньгами. Сперва пушник удивился и заметил: "Я еврей". Иона ответил: "Когда я вижу на улице сироту, грязного, голодного, в лохмотьях, я не спрашиваю его, кто он - еврей, русский, китаец - он человек и человеческой национальности". "Передо мной стоял человек невысокого роста, в старенькой, заплатанной рясе, но это был исполин духа, - рассказывал Мордохович, - мне стало стыдно за мое духовное ничтожество". Святость православного, снисходившая к детям, пробудила святость в иудее, снисшедшем к взрослому, что часто тяжелее. Ист.: Военная быль, 1997, №9. Москва. Канон. 1996 РПЦЗ. Память 20 октября.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова