«Яков

Оглавление

Жизнь собственная. Хроника по дням

26 июля 2022 года.

Украинское

Поделим шкуру русского медведя

Захожу на ютьюб, вижу заголовки канала Ходорковского. Кураев: «У Путина нет внутренних ограничителей». Опять идея о том, что враг нелюдь, дикарь, бездумная скотина, и, соответственно, договариваться с ним нельзя. Отсюда возможны две идеи: уничтожить Россию, потому что каков поп, таков приход, просто пустое место на карте. Либо загнать сперва как Гитлера гадину в гнездо и там раздавить. И поискать среди оставшихся «русских европейцев», поставить новым фюрером Быкова, Венедиктова, Волкова, Зубова, Кураева, Навального, Пархоменко, Пастухова, Пивоварова, Ходорковского, имя им легион… Для пущей европности можно даму, Латынину в фельдфебели.

Потому что все эти «русские европейцы» это как «умеренные нацисты» типа Геринга и прочих. Все они отметились, восхваляя диктатуру, лично вождя, работая на него или (как Ходорковский) на предыдущего диктатора.

Интереснее другое, впрочем. Вся эта белоэмигрантская буза покипит-покипит и исчезнет, как и предыдущая. В лучшем случае исчезнет, в худшем — устроится при очередном диктаторе, как белоэмигрантские рюриковичи опозорились сотрудничеством с вождём.

Вот мой друг предлагает вариант: Западу сплотиться, дать отпор, выгнать российские войска из Украины, и заставить Россию подписать договор, по которому войска отводятся за 300 километров. Если тронутся хоть на миллиметр — палить.

Только встаёт вопрос: а почему 300 километров? Почему не сейчас провести черту и начать серьёзно палить, а не как сейчас, пулять руками украинцев?

Вспоминается фильм «Окно в Париж», где напуганная до смерти француженка, у которой на крыше через дыру в пространстве стали проникать русские (представленные украинским хитрованом типа Кучмы, евреем и коммуняков типа Зюганова) заказывает ограду, метра три, нет, лучше четыре… Удивлённый мастер скептически спрашивает: а что, может концы копий в ограде намазать ядом кураре? — А что, можно? — с радостным восторгом откликается француженка.

Идея, что можно раз и навсегда чем бы то ни было предотвратить войну — очень древняя и очень глупая идея, источник всех войн.

Войны самозарождаются как черви внутри трупа. Не надо быть трупом.

На ловца и немец бежит. Сегодня случайно прочёл роман Кристофа Рансмайра «Болезнь Китахары» 1995 года. Альтернативная история: американцы не приняли план Маршалла, а приняли план Моргентау. Немцам запрещено владеть любым оружием, любой техникой, всё ветшает, за треть века страна погружается в палеолит.

К сожалению, хорошая идея не имеет приличной развязки. Интрига сдувается, конечный продукт это такой Борхес-лайт.

Но если бы сделали так с Германией, скорее бы началась Третья мировая. Если Россию превратить в отстойник, порывав всё, что вырывается, будет лишь хуже. Любое решение проблем через дауншифтинг, через доминирование, через ограничение — это решение временное, пиррово решение. Плюс у таких решений один: они быстрые, в них можно сразу отчитаться и получить гонорар. Расхлёбывать внукам. Решения по России и Китаю, принятые Западом в разные эпохи, всегда имели общее слабое место: это были решения чиновничьи, для быстрого отчёта, и оборачивались они стратегическим ухудшением для всего мира, включая США. Включая, кстати, посильный вклад американских советников в формирование ельцинского режима с его коррупцией. Это было опускание страны — точнее, огромных слоёв население, вполне такое либертарианское, МВФ-ское. Конечно, и без них номенклатура бы опустила (один Ходорковский скольких опустил), но с ними процесс шёл сильно веселее. Когда сегодня удивлятся, что ж это орки так одичали и рычат, полезно помнить: и МВФ тут капля мёду есть. Много их, чиновных бар, которые с лёгкостью опускают миллионы людей на социально дно, обещая, что прилив поднимет все лодки. Только почему-то прилив поднимает авианосцы и всякую военную дрянь.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем