Реальность фрустрации и сверхреальность надежды

Ранее

«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк, 2, 5).

Наука говорит, что расслабленного исцелить можно, и куда больше можно исцелить, а вот грехи простить нельзя — потому что грехов, со строго научной точки зрения, не существует, а если есть девиации, то они навсегда.

Вера — и не только в Бога, вера в человека — говорит, что грехи существуют. Есть расслабленность личности. Это смертный грех лени, скуки.

На генетическом уровне нет ничего, что заставляло бы нас скучать и лениться. Есть физиологическая реакция расслабления, есть реакция фрустрации, но только человек — из ничего — творит скуку и лень, и очень часто на физиологическом уровне, на уровне «среды» внешней и внутренней ничто не ведёт нас в расслабленность души — мы сами входим в безвыходность, в тупик.

Праздность, стремление доминировать, господствовать, обман и ложь — они не в природе и не в генах, они в душе. Генов таких нет, грехи такие есть. Как и доброта, честность, справедливость.

Открывая Бога, мы открываем свободу и счастье. Дух Божий может излечить то, что наука излечить не научилась и никогда не научится, потому что это не в теле.

Дух может и хочет, чтобы наша лень ушла, освободив место милосердию. Доброта — на место злости. Духу легко ответить на нашу просьбу о преображении, а вот нам трудно её произнести — так, чтобы из глубины сердца. Но эта трудность единственная, на которую не жалко труда. Эта трудность единственная, которую не исцелят никакие начальники, эксперты, внешние достижения. Ради этого исцеления пришёл Господь и разделил с нами наши слабости, понёс наши грехи, а нам даёт понести Своего Сына, Своего Духа, Своё Царство.