Яков Кротов. История. Книга о том, как общение создаёт свободу, любовь, человечность

Оглавление

Веруешь в Христа? Спасибо, достаточно!

Можно ли веровать в Христа, не веруя в Бога?

«Можно» тут не в смысле «реально ли», а в смысле «допустимо». То, что такое реально бывает, не обсуждается. Бывает!

Примеру: из современности Валерия Новодворская, из древности апостол Павел.

Новодворская несколько раз описывала свою веру как результат прямого и непосредственного опыта встречи с Иисусом, но никогда — как опыт веры в Бога.

Апостол Павел, можно подумать, другой случай, ведь он вырос в религиозной среде, он даже «преуспевал в иудействе более многих» (Гал 1:14). Только вот беда: где можно «преуспевать», там религия есть, а Бога нет. Вилка без зубцов. Сточились, а чаще сточены, чтобы не мешали. Ну какой Бог в московском православии, в английском англиканстве, в американском баптизме? В лучшем случае, это «конституционные религии», как бывают «конституционные монархии», где монарх — как папский кастрат. Петь может, но не более того.

Общая беда всех религий, в которых количество верующих перешло в отечество — Отец Небесный им не нужен. Им нужно благополучие земных отцов, земной семьи. Какая уж тут вера в Бога, сплошное недоверие, что Бог не справится. Недоверие обоснованное, Бог, действительно, не справится и не хочет справляться, и не собирается справляться с обеспечением нашего процветания и безопасности.

И вдруг — Христос.

На самом деле, в евангельских рассказах, когда Иисус спрашивает, «веруешь ли в Меня», это ведь именно об этом. «Веруешь ли в Бога» — глупый вопрос, никто не скажет: «Ой нет, давно уже не верую». Все скажут «верую». Но реально какая уж там вера... И тут — Иисус.

Один-единственный раз Спаситель щелкнул человека по носу. Тот «учитель благой», а Иисус ему: «Какого лешего, благ только Бог». Так ведь тот не был слеп, хром или нем, напротив, живчик был тот ещё... В Бога, конечно, не верил, верил в богословие.

Так что веровать в Иисуса, отчётливо сознавая — конечно, с ужасом, сомнением в себе — что не веруешь в Бога, это абсолютно нормально. Это и есть «троичность Божества». В теологии это называется «христоцентричность».

А что же Отец? Ему не обидно?

Да Он ради это всё и затеял. Ради этого Он и сотворил человека по образу и подобию — кого? Себя, то есть, Иисуса, и Себя, то есть Духа. Это и есть единство Бога.

Главное — не забывать молиться молитвой, которую Этот Самый Иисус: «Отец наш Небесный». Можно ли веровать в Иисуса, а молиться Отцу, в которого не веруешь? Легко! Потому что Отец в Сыне, а уж заметим мы это или нет... Заметим, рано или поздно. Когда столкнёмся с Иисусом, Который не воскрес, а был воскрешён. Воскрешён Тем Самым Отцом.

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении,
которое одновременно является
именным и хронологическим
указателем.