«Яков

Оглавление

Мой перевод евангелия от Марка

Ранее

 

Он вновь стал учить у моря, и собралась большая толпа, так что он вошёл в лодку и сидел в ней среди моря, а толпа была на берегу. Он учил разнообразными образами, и говорил так:

— Вслушайтесь! Вышел сеятель сеять. Из того, что он сеял, часть упала на обочину, и это склевали прилетевшие птицы. Часть упала на каменистую землю с тонким слоем почвы, быстро взошло, потому что невозможно было пустить корни в глубину, а когда взошло солнце, оно его выжгло, засохло, не имея корня. Часть упала в заросли аканфа, и аканф разросся и задушил эту часть, и она не дала плода. Часть упала на плодородную землю, стала расти и плодоносить, и одно зерно дало тридцать зёрен, другое шестьдесят, а иное сто.

Он сказал:

— Кто имеет уши слышать, пусть слышит!

Когда толпа ушла, Двенадцать и другие спросили его о смысле этого образа. Он сказал им:

— Вам дана тайна правления Божьего, а другим всё раскрывается через образы, чтобы они всмотрелись и озарились, вслушались и поняли. Но они не озарились и не поняли, не вернулись получить прощение.

 Он сказал им:

— Не разгадали этого образа? Как же поймёте все другие? Сеятель сеет весть. Весть, попавшая на обочину, это о тех, кто услышал, но сатана немедленно подошёл и забрал посеянное в них слово. Посеянное на каменистой почве это о тех, кто с радостью принял услышанное, но в них нет корня, нет постоянства, и когда случится беда или преследования, думают, что всё кончено. Посеянное среди зарослей аканфа это об услышавших весть, но временные трудности, стремление к достатку и другие внешние обстоятельства наваливаются и удушают слово, и они не приносят плода. Посеянное на плодородной земле это о тех, кто слышит слово, принимает и приносит плод больше себя в тридцать, шестьдесят или в сто раз.

Он говорил им:

— Разве масляную лампу приносят поставить под модий или триклиний, а не на подставку повыше? Всё тайное явится, всё затаённое станет явным. Если кто имеет уши слышать, пусть слышит!

Он говорил им:

— Приглядитесь к сказанному: чем вы измеряете, тем и вы будете измерены с добавлением. У кого есть, тому будет дано, у кого нет, у того будет отобрано и то, что есть.

Он говорил им:

— Правление Бога это как человек бросит зерно на землю, ложится спать, просыпается утром или среди ночи, но он не знает, как зерно пускает корни и растёт вверх. Земля сама плодоносит. Сперва поросль, потом колосья, потом в колосьях спеют зёрна. Когда же плод созрел, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

Он говорил:

— С чем сравним правление Бога или каким образом поясним его? Оно как зерно горчицы, самое крошечное из всех семян на земле, когда его сеют в землю, но после посева оно вырастает выше любых овощей и такие у него большие ветки, что с неба прилетают птицы жить под их тенью.

Он говорил им многими схожими образами, чтобы они могли понять, и без образов не говорил, а ученикам отдельно всё объяснял.

 

 

 

 

Он говорит им вечером того дня:

— Перейдём на противоположный берег.

В той же лодке, в которой он сидел, [проповедуя,] они отплыли, оставив толпу, и другие лодки были рядом с ним. Поднялась великая буря. Ветер набрасывал волны на лодку, так что она затапливалась. Он был на корме и спал (там было, к чему прислонить голову). Они поднимают его и говорят ему:

— Учитель, тебя не заботит, что мы гибнем?

Поднявшись, он остановил ветер, а морю сказал:

— Замолчи, ни звука!

Ветер затих, наступила великая тишина.

Он сказал им:

— Что боитесь? До сих пор не имеете веры?

Они испугались ещё больше и говорили друг другу: “Если ветер и море слушают его, кто же он?”

Далее

См.: Переводы мои - История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку в самом верху страницы со словами «Яков Кротов. Опыты», то вы окажетесь в основном оглавлении, которое служит одновременно именным и хронологическим указателем

Яков Кротов сфотографировал