Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Константин Душенов

О суде над ним в 2010 г. полемика.

* * *

Из "Новой газеты", 2005:

Много нам всего приносит обычный почтальон Печкин, не говоря уж об электронном. Наша индивидуальность и фамилия в этом потоке, как правило, не учитывается, печатная продукция свободно рассовывается по ящикам с целью широкого охвата населения рекламой мира кожи в Сокольниках и белья «Вендетта», чтобы, надев эти прекрасные трусы, жильцам было сподручнее совершать акты кровной мести. Еще много литературы о спасении души. О тараканах. О птичьем гриппе. О втором пришествии. Ну, в общем, библиотечка пополняется.
Но вот давеча свершилось адресное нападение просветителей на сотрудников нашей редакции. Каждый получил именной конверт с яично-желтым журнальчиком, украшенным славянской вязью: «РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ» (независимое православно-патриотическое издание, основано в 1993 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна). Это подзаголовок. На сайте же «РП» позиционирует себя так: «Антисемитская черносотенная газета русских националистов, православных экстремистов и маргиналов Христовых».
До 1990 года «Русь…» выходила вкладкой к «Советской России». Главный редактор — Константин Душенов, в прошлом военный моряк, подводник, командир минно-торпедной боевой части. Награжден медалью «За боевые заслуги». Как и когда снизошла на героя благодать, неизвестно, но в 1992 году мы видим его уже пресс-секретарем митрополита Иоанна (Снычева), известного жидомора. Православные коллеги не раз обвиняли Душенова в том, что это он, без ведома своего начальника, писал наиболее зоологические тексты митрополита. Душенов обещает представить подлинники с подписью Иоанна. Вот такая примерно предыстория.
Спецвыпуск к 10-летию со дня «блаженной кончины митрополита Иоанна (Снычева)» явился миру в виде журнала на приличной бумаге, в плотненькой глянцевой обложке. После смерти владыки в 1995 году (не помешавшей безутешному ученику баллотироваться в Госдуму шестого созыва от «Социал-патриотического движения «Держава») издание не решился благословить ни один архиерей. Так что по отношению к РПЦ «Русь православная» действительно орган независимый.
В каждый журнальчик вклеен диск DVD с фильмом первым документально-публицистического сериала «Русская Голгофа». Фильм называется жутко: «Россия с ножом в спине» — про еврейский фашизм и геноцид, само собой, русского народа.
Тексты, врать не буду, не читала. Но фильм отсмотрела добросовестно, все два часа. Действуют там те же персонажи, что и на страницах издания. А смотреть и слушать все-таки легче, чем читать. Разговоры ученых людей и святых отцов про мировую угрозу еврейского фашизма и ритуальные убийства как-никак оживляются нарезкой из «дьявольских» ужастиков и длинными эпизодами из «Страстей Христовых» Мела Гибсона, которые, похоже, выдаются за хронику. Ибо, несмотря на всю ученость комментариев, главным пафосом фильма «Россия с ножом…» (как впрочем, и «Страстей…») является несокрушимый тезис, что евреи Христа распяли.
«Они живут за наш счет. Они уничтожают русский народ. Они ненавидят Христа Спасителя. Они готовят приход антихриста». Эти параграфы вынесены на обложку и развиваются почтенными заединщиками от историка Михаила Назарова («Еврейский народ представляет собой инструмент влияния сатаны на человечество для установления царства антихриста») и главного редактора «Советской России» Валентина Чикина («Мы видим сионизацию капитала, сионизацию власти») до профессора, доктора юридических наук Олега Каратаева («В результате политической деятельности правительства, даже чисто формально возглавляемого евреем Фрадковым, у нас каждый год гибнет более полутора миллионов русских людей») и Александра Солженицына («Ограбили Россию до нитки… нарастили из мусора каких-то миллиардеров»).
В фильме звучат такие дефиниции, как «горбоносая сволочь», «обрезанные суки»… На задней обложке пособия изображен отрок — «святой младенец Гавриил, от жидов умученный, моли Бога о нас, грешных!»
Вот примерный контекст торжественного поминовения блаженного митрополита Иоанна. Будем надеяться, что до облака, где душа митрополита вкушает вечное блаженство, все эти сладкие речи донесутся, «сердце его угреша».

Думаю, что и многие из «простых» граждан, кому в почтовые ящики лег спецвыпуск, останутся довольны. Ведь мало того, что «богоизбранным» евреям наконец дали по длинному носу, но и поименно вспомнили тех, кто умучал и продолжает дело удушения России (все без исключения члены кабинета министров и главные олигархи). Плюс — страшно сказать — лично Путин! То, что он не еврей, никем не доказано, а дружба с «самозваным» главным раввином России Берлом Лазаром, членом «сатанинской секты» хасидов, — налицо. Вот он, наш ВВП в кипе, жалко пейсов не отрастил.
Таким образом, все народные враги — в одном флаконе. Разумеется, рассылка «Руси…» оппозиционным журналистам в собственные ручки — провокация в чистом виде. Уж кому-кому, а этим боссартам-политковским — хлебом не корми, дай клювом пощелкать. Чем не пиар? Но вот какая загогулина. В православной кости, которую нам кинули, несомненно, имеется аппетитный мозг, который требуется выгрызть. И, надо отдать должное издателям, его они зарыли довольно хитроумно. Посылочку мы получили накануне выборов. А все, что делается накануне выборов, по моему разумению, является частью предвыборной кампании.
Тираж, типография, прочие выходные данные остались тайной. Но, полагаю, такой подарочек на 48 мелованных страницах, да с диском двухчасового фильма (заметьте, только первого) — удовольствие не из дешевых. Кто-то же нанял этот независимый ангельский хор (слова Геннадия Пономарева, соло Жанны Бичевской: «и не будет зоны, лагерей и тюрем, все враги России будут казнены»).
Среди персонажей фильма есть два соискателя. Геннадий Зюганов и Дмитрий Рогозин. Лидер КПРФ выступает горячим защитником народа, который «не может закрывать глаза на агрессивную разрушительную роль сионистского капитала». Лидер «Родины» обличает власть предателей и коррупционеров, все эшелоны которой заполонила «всякая мразь». Зюганов и Рогозин являются соперниками. Патриотическая партия «Родина» была, собственно говоря, создана с целью отобрать голоса у коммунистов. Внезапное объединение конкурентов даже ради возможности дополнительно блеснуть своим прославленным антисемитизмом — согласитесь, довольно глупая затея.
Карманные единороссы? Можно допустить такую иезуитскую двухходовку, как якобы отречение от Кремля и последующее нападение непосредственно из кармана. Но — детективщина, акунинские выверты. Попроще наш политический менталитет, погрубее.
Я думаю, следует вспомнить геройское прошлое Константина Душенова. Его возможные связи с силовыми структурами. Указание в фильме и журнале на гениальную консолидирующую роль Сталина (хотя и грузина, но по духу глубоко русского человека), после смерти которого все, собственно, и пошло враскосяк. А кто там считал, сколько священников сгноил глубоко русский по духу человек?
Константин Душенов с его благочинной бородой выступает идеологом так называемых «ревнителей», тоскующих о возрождении России как Третьего Рима. О пришествии на престол нового Сталина, он же Иван Грозный (которого, как и Григория Распутина, вопреки позиции официальной церкви, «ревнители» ищут способы канонизировать). И на десерт — о физической казни всех врагов России: архиереев-обновленцев, безбожников, еретиков и, конечно, жидов. Этих — в первую очередь.
Большим подарком Душенову со товарищи было издание адаптированного свода иудейских законов «Шулхан Арух», составленного в 16-м веке на основе Талмуда. Евреи, конечно, здорово подставились, опубликовав этот тоже порядком людоедский исторический памятник, направленный против христиан и гоев (неевреев). Депутаты Госдумы среагировали немедленно, направив известное «письмо пятисот» генеральному прокурору.

Бдительные депутаты и не думают хоть как-то возразить против издающейся 12 лет погромной газеты «Русь православная» и других изданий этого рода, в том числе органа «Черная Сотня», который нам, сотрудникам «Новой», почтальон Печкин пока не вручил, ждем-с. Правозащитники, конечно, пишут, пишут в Генпрокуратуру, пишут неустанно, но с тем же успехом могли писать на Дмитровку дедушке.
А Константин Юрьевич Душенов, герой-североморец и русский патриот, вполне годится на роль народного царя типа Пугачева. Для популярности у народа с синтаксической наклонностью ставить в исторической фразе «Казнить нельзя помиловать» запятую после первого слова — достаточно любить Христа, Сталина и Распутина и точить топор на «горбоносую сволочь». Мы тут купили для строительных нужд колун марки «Россия». Сто рублей он стоит. Что мы, сотню не соберем, всем-то крещенным миром? Черную сотенку для маргиналов Христовых?

Алла БОССАРТ, специально для «Новой»
27.10.2005

Родился в 1960 году в Ленинграде. В 1982 году закончил Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского Комсомола.
Учился в адъюнктуре по специальности "военная история".
Служил на Северном флоте на атомных подводных лодках в должности командира ракетно-торпедной группы и командира минно-торпедной боевой части. Награжден медалью "За боевые заслуги".
После демобилизации работал научным сотрудником в Публичной библиотеке, преподавателем в школе, читал спецкурс в Педагогическом университете.
В 1990-92 годах - организатор и председатель Союза православных братств Санкт-Петербурга.
С 1992-го по 1995-й - пресс-секретарь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), руководитель его информационно-аналитической группы.
Баллотировался в Государственную Думу шестого созыва от "Социал-патриотического движения "Держава". В центральном списке, зарегистрированном 4 ноября 1995 г., числился под номером 3.
Главный редактор газеты "Русь Православная".
Издатель, публицист. Автор книг "Противостояние", "Молчанием предается Бог", "Раны русского сердца".
Член Союза писателей России.
Женат.

(см.: http://www.nns.ru/persons/dush.html)



НАША ВОЙНА



Публикация (статья)
Опубликовано: 02.11.2005
Проект: Русский путь
Раздел: Русская Вера

http://www.polemics.ru/articles/?articleID=7159&hideText=0&itemPage=1

О смысле и целях современной национально-освободительной борьбы русского народа беседуют главный редактор “РП” и корреспондент газеты “За Русское Дело”

* * *

СМЫСЛ РУССКОЙ ВОЙНЫ

Роман Перин (“ЗРД”): Константин Юрьевич, я вас воспринимаю прежде всего как философа, отличного полемиста и настоящего воина, готового пожертвовать всем ради своих убеждений. Вы были близким человеком для митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, которого я считаю одним из выдающихся людей прошлого века, положившего жизнь на благо России. Вот давайте в таком ключе, с мыслью о будущем русского общества и поговорим.

В последнее время журналисты и политологи много спорят о возможности антипутинской революции в России. Вот Лимонов недавно заявил, что против режима он готов идти хоть с дьяволом. И действительно, эти т.н. реформы скоро окончательно разозлят народ. Но не кажется ли вам, что в создающийся антипутинский блок, исповедующий идею “цветной революции”, набежит много всяческих бесов разрушения? И наш народ, уже в который раз, окажется перед выбором между двух зол.

Константин Душенов: Я считаю, что для нас, русских людей, не имеет никакого значения - антипутинский этот блок, или пропутинский... Для нас важно донести до общественного мнения, до национального самосознания нашего народа одну очень простую и ясную мысль. Ее может (и должен) усвоить каждый русский человек - независимо от его социального статуса, политических и религиозных убеждений, уровня образования. А именно: все происходящее в России и в мире мы должны рассматривать исключительно с точки зрения русских национальных интересов.

Первый вопрос, который мы должны себе задать, таков: помогает ли русскому народу то или иное явление, тот или иной фактор нашей современной действительности избавиться от страшного вражьего ига, которое тяготеет над нами? Если помогает, ему нужно всячески содействовать. Если мешает - бороться с ним не на жизнь, а на смерть. Только так мы сможем обрести действенную, эффективную методику оценки любых явлений современного мира, в любых областях: от политики до религии, от экономики до культуры.

Что касается того “цветного блока”, о котором Вы говорите, то он пока ничего серьёзного, на мой взгляд не представляет. Там в основном собираются люди, которые стремятся любыми путями пробиться в т.н. “политическую элиту”, обеспечить себе руководящее кресло, политическое пространство, удобную позицию для переговоров. Всё это ни к интересам, ни к нуждам русского народа никакого отношения не имеет.

Р.П.: Действительно, угрозы нынешних антипутинских революционеров больше похожи на шантаж, на подготовку перед политической торговлей, в ходе которой они хотят выторговать себе те или иные преимущества, те или иные политические дивиденды, будь то места в следующей Госдуме или прохождение перерегистрации фиктивных, карликовых партий.

Но тем не менее, очередные выборы в Госдуму пройдут уже по новому закону, лишившему нас права выдвигать независимых кандидатов, не являющихся членами допущенных к выборам партий. Что можно посоветовать народу в этой ситуации?

К.Д.: Наплевать и забыть. Лично я переболел этой срамной демократической болезнью уже лет десять тому назад. Пусть наша омерзительная “элита” варится в собственном соку, сколько влезет. Выборы сейчас мало что решают. То, что в современной России называют выборами, на самом деле не что иное, как политический механизм для легализации нынешней антирусской прожидовленной власти, механизм легализации геноцида русского народа, механизм сохранения у власти высокопоставленных негодяев, воров и русоненавистников, которые не дают нам, русским людям, стать хозяевами на собственной земле.

Я не против самого института выборов. Он хорошо согласуется с русской исторической традицией и в том или ином виде может быть востребован даже при самодержавной монархии. Но сейчас этот политический инструмент находится в руках наших врагов. А любые политические технологии подобны ножу: в руках хирурга нож - инструмент для спасения человеческой жизни, в руках бандита - инструмент убийства.

В нашем случае мощнейший политический инструмент - государство - находится в руках открытых врагов России, осуществляющих планомерный геноцид русского народа. И наша задача - вырвать его из рук наших врагов и превратить из инструмента подавления русской нации в инструмент возрождения России, инструмент защиты законных интересов русского народа. В этом и заключается весь смысл современной национально-освободительной борьбы, а точнее - войны, т.к. сегодня в нашей стране против русского народа идёт самая настоящая война, имеющая своей конечной целью наше полное уничтожение. Именно это сейчас всем нам очень важно понять. И перестроить, адаптировать свое политическое, общественное, национальное поведение к суровым условиям этой жесточайшей войны. При этом первый урок, который мы должны усвоить, если хотим выжить, таков: нам, русским людям, в России некого и нечего бояться. Это наша страна, наша земля, мы здесь хозяева и тех, кто не хочет признавать этого очевидного факта добром, заставим признать его с помощью иных средств.

Русские националисты должны сыграть в этой войне роль передового штурмового отряда. Или - используя другой, менее кровавый образ - роль дрожжей, этакого бродила, закваски - пусть малой по величине, но ничем не заменимой по своему влиянию... У любого народа бывают периоды помрачения национального самосознания, такой период переживаем сейчас и русский народ. И в этом состоянии мы никогда не выиграем никакие выборы, пока 90% населения находится под влиянием наркотической телеиглы, которая находится в руках откровенных врагов России. И наша с вами первоочередная задача - просветить людей, рассказать им о том, что сейчас происходит на самом деле, с какой стороны ждать удара, и в какую сторону самим наносить удары.

ДОЛОЙ ПОЛУПРАВДУ!

Р.П.: Константин, сейчас поток информации со стороны патриотов значительно возрос по сравнению с прошлыми годами. Появилось больше газет, журналов, интернет-сайтов, широко распространяются видеокассеты, компакт-диски. Но при этом резко упали тиражи некоторых патриотических газет и журналов. Возьмём, к примеру, популярные в прошлом “Русский вестник” и “Наш современник”, хотя это касается и других изданий. Что случилось? И с кем, с читателями или с издателями?

К.Д.: Я не слежу за тиражами этих изданий и не знаю, насколько они изменились. Но в целом, любое падение популярности русской патриотической прессы на фоне очевидного роста русских националистических настроений в обществе можно объяснить только тем, что наши патриотические издания просто не успевают за своими читателями. Они слишком робки и боязливы при обсуждении больных вопросов современной русской жизни.

В газетах и журналах нужно писать о том, что людей действительно волнует. О том, о чем они реально говорят и думают. А многие наши патриотические издания грешат постоянной оглядкой на власть, боятся откровенно заявить свой русский националистический характер, опасаются преследований со стороны прокуратуры и т.п. Неудивительно, что читатели уходят от них в поисках более решительных, радикальных изданий. Пора понять: до тех пор, пока мы будем бояться публично высказывать всю “русскую правду” до конца - без всяких оговорок и умолчаний, мы будем проигрывать. Жида нужно называть жидом, врага - врагом, мерзавца - мерзавцем, тогда всё встанет на свои места. Именно тогда станет ясно, кто с кем борется, за что и почему.

Русский человек, даже не слишком образованный и не разбирающийся в политике, очень тонко чувствует фальшь. И мы должны прекратить всякие попытки разговаривать с ним на языке полуправды. А полная правда такова: каждый из нас - редактор ли он, публицист или шофер такси, должен для себя ясно и недвусмысленно решить - идёт он на священную войну за освобождение русского народа от вражьей оккупации, или нет. Ведь никто никого насильно участвовать в ней не заставляет.

И уж если ты решил, что твое место - в общем русском строю, то идя на войну, нелепо оставлять дома автомат. И уж совсем нелепо говорить, что, мол, на войну-то я иду, но стрелять во врагов буду только из рогатки, а штыком колоть не стану - негуманно это... Война есть война, и у неё свои суровые законы - или ты, или тебя. В данном случае я говорю об информационном оружии, об оружии правды, которое мы должны использовать, чтобы раскрыть глаза нашему оболганному, обманутому и обворованному народу. Только тогда мы сможем конвертировать это общенародное прозрение в политический капитал русского национализма. А пока нам просто нечего противопоставить нашим политическим оппонентам...

С нами ведут войну далеко не глупые люди, обладающие огромными финансовыми, политическими, информационными ресурсами. Что можем мы противопоставить всей этой жидовской мощи? Любовь к своему народу, к своей Родине, а при необходимости - готовность пожертвовать всем, пойти на любые испытания и скорби ради освобождения России из вражьего плена. Если эти святые чувства мы сумеем подкрепить реальными делами, то - уверяю вас - перед Русской Национальной Революцией (1) падут в прах все крепости и бастионы врага, бесполезными станут все гигантские ресурсы, которые направлены против нас.

Р.П.: Как православный человек, что вы думаете о заигрывании с Церковью нынешних русофобствующих “демократов”, вчерашних коммунистов, начиная с Ельцина? Их демонстративное стояние со свечой в храмах по церковным праздникам оставляет ощущение сплошной фальши, тем более, что они зачастую и перекреститься-то правильно не умеют. Правда, Путин в этой области более подготовлен. Он как-то более осмысленно участвует в церковных обрядах и не пропускает случая подчеркнуть свою причастность к православию.

К.Д.: В народе таких “православных демократов” метко прозвали подсвечниками. Есть подсвечники железные, каменные, деревянные, а эти - в пиджаках и с охраной.

Вообще, важно понять, что Русская Православная Церковь - плоть от плоти нашего народа. Ее пастыри, ее прихожане живут в том же мире, что и мы и обладают теми же достоинствами и недостатками, как и большинство современных русских людей. Не надо думать, что в Церкви все должны быть непременно святыми. Наоборот, Церковь нужна именно грешникам. Это больница для души, где наши душевные болезни - пороки и страсти - врачуются Самим Богом с помощью благодатных небесных лекарств.

Святые - они в Царствии Небесном, в Торжествующей Небесной Церкви. А на земле присутствует Церковь Воинствующая. И болеет, и страждет она, так же как и весь наш народ - ведь архиереи к нам не с неба падают... Церковь борется с сатанинским злом по всем направлениям, и в ней самой тоже постоянно идёт напряженная внутренняя борьба. Борьба между национальными и антинациональными силами, между верующими и неверующими, между ревнителями благочестия и вероотступниками, между русскими и антирусскими представителями мирян, монахов, иерархов... Более того, именно в Церкви, как в средоточии, в эпицентре духовных сил нашего народа эта борьба достигает своего максимального напряжения.

НЕ МИР, НО МЕЧ...

Р.П.: А кому вы больше верите со свечкой в руках - Путину или Зюганову? Кто из них более искренен, находясь в церкви?

К.Д.: Я Зюганова со свечкой в храме ни разу не видел. Хотя знаком с ним давно, еще с середины 90-х, когда я был пресс-секретарём митрополита Иоанна, а Зюганов приезжал к нему за советом и поддержкой. Думаю, что по отношению к религии Зюганов более искренен. Он говорит об уважении к православию, но не пытается разыгрывать из себя воцерковленного христианина.

Что касается Путина, то я вполне допускаю, что он верующий человек. Но при этом я абсолютно убеждён, что мы с Путиным верим в разных богов. Ну нельзя, невозможно веровать в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа так, как учит Святая Церковь, и одновременно проводить такую политику, какую проводит наш президент...

Р.П.: Разве христианство не предполагает смирения по отношению к действиям государственной власти?

К.Д.: Только до тех пор, пока эти действия не угрожают спасению души, не потакают злу... Ещё Митрополит Иоанн говорил, что христианство вовсе не является религией безвольного соглашательства, религией малодушного примирения со всем происходящим, как нам сейчас злонамеренно пытаются это внушить. Христианство есть религия борьбы, непримиримой и беспощадной борьбы со злом.

В Евангелии Господь прямо призывает нас на такую святую брань, говоря: “теперь... продай одежду свою и купи меч” (Лк. 22, 36). Другое дело, что этим мечом надо пользоваться умело и без злобы. В области общественно-политической он должен отсекать лишь то, что мешает русскому народу возродить свое былое духовное и державное величие. А в случае необходимости, надо уметь направлять этот меч Правды Божией и против себя самого - отсекая все, что мешает нам в духовном и нравственном совершенствовании, мешает двигаться в сторону Царствия Небесного. Свои собственные пороки и страсти...

Р.П.: Вам не кажется, что современная Православная Церковь устранилась от борьбы за русское возрождение? Она даже не проявляет должной активности в противостоянии нахлынувшим ордам разнообразных религиозных сект, в сети которых попали уже сотни тысяч наших граждан. Что за такая преступная пассивность? Где этот церковный меч в борьбе со злом?

К.Д.: Русскую Церковь сегодня винят все, кому не лень. И того она не сделала, и этого не добилась... В основании таких обвинений лежит одно прискорбное и глубокое заблуждение. О позиции Церкви, о ее деятельности люди судят как правило по высказываниям высокопоставленных церковных иерархов, которые часто мелькают на экранах телевизоров. Но это неправильно. Не надо путать церковную бюрократию, церковное начальство с Церковью как таковой. Если у человека золотая митра на голове, бриллиантовая панагия на груди и длинная борода - это еще не гарантия того, что он может выступать от лица Церкви. Конечно, иерархия необходима, но в деле спасения души человеческой она имеет не самодостаточное, а служебное назначение.

Противостояние ревнителей благочестия и равнодушных вероотступников, борьба с сатанинскими силами внутри Церкви не прерывались на протяжении всей её истории, и тут ничего нового нет. Каждому, кто хочет пробиться в настоящую Церковь Христову через коросту человеческих страстей и политических передряг, надо употребить некоторое духовное усилие, проявить желание и терпение, и тогда в конце концов ищущему непременно откроются все сокровища христианского благочестия. Найдет он и настоящих русских батюшек, борющихся за истинную веру Христову и русское духовное возрождение.

Вообще, нам нужно прекратить заниматься самооплёвыванием, которое ничего общего не имеет с христианским покаянием. А самое главное - уяснить всю меру свой ответственности, всю важность русского промыслительного предназначения, свою богоизбранность. Но русский человек должен всегда помнить, что он избран Богом не для господства (это только жидов Талмуд учит, что они призваны господствовать над всеми гоями), а для служения всем другим народам. Служения в качестве хранителя и защитника высочайших истин и глубочайших тайн Божественного Откровения. И когда высота этого служения будет нами осознана, когда с этой точки зрения мы станем оценивать всё своё бытие, тогда и экономические, и политические, и любые иные проблемы получат свое естественное и богоугодное разрешение. Только тогда мы сможем ясно понять, что именно нам следует делать и в каком именно направлении двигаться.

Р.П.: Но это служение “светом истины” для иных народов не должно доходить до самоуничтожения русского народа. Иначе получается, как у большевиков, которые намеревались использовать русский народ как хворост для разведения пожара мировой революции. Не слишком ли дорого русскому народу обошлось его мессианство?

К.Д.: Никто и не говорит, что все мы поголовно должны стать шахидами. Надо просто помнить, что нам, русским, свыше дана та великая драгоценность, которую мы должны сохранить любой ценой. Эта драгоценность - вера Христова. Россия и русский народ являются неким священным ковчегом, в котором хранится Откровение Божие. Мы - этот живой ковчег. И наша задача - сохранить вверенную нам Святыню до конца времён.

Р.П.: На Русь христианство пришло довольно поздно. Как в таком случае мы можем претендовать на то, что именно мы являемся хранителями чистоты веры? Тем более монополизировать эту чистоту, отказывая в этом другим христианским конфессиям?

К.Д.: Важно не то, когда пришло христианство на Русь, а из какого источника оно было принято. Источник этот - Единая Соборная Апостольская Православная Церковь, принявшая учение из рук Самого Христа - чист и непорочен. Все иные христианские конфессии под влиянием разных исторических катаклизмов утратили живую Святыню и Истину. Утратили по разным причинам - кто по жадности, кто по трусости, кто из-за политических потрясений шёл на компромисс со злом и искажал Веру в угоду сиюминутной выгоде. Устояли только православные...

БОЛЕЗНИ И ЛЕКАРСТВА

Р.П.: Мы с вами уже затрагивали вопрос приоритетов тех или иных ценностей в мировоззрении человека. Расставьте эти приоритеты с точки зрения вашего православного миропонимания.

К.Д.: Правильная иерархия ценностей чрезвычайно важна. Как только она появляется, вокруг неё всё сразу становится на свои места. С православной точки зрения ни выживание русского народа, ни существование России не является самостоятельной ценностью. Высшая самостоятельная ценность - это спасение человеческой души! Церковь учит, что одна душа человеческая перед Лицем Божиим дороже всей Вселенной, всего сотворённого мира, ибо наша душа - это образ и подобие Божие. Мы предназначены Им к теснейшему взаимному союзу - союзу Любви. Нет ничего более драгоценного на свете.

Но тот народ, который будет хранить эту истину, хранить все необходимые небесные средства для воссоединения человечества с Богом, обречён на тяжкие страдания и суровую борьбу. Все зло мира, все силы ада, все отступники, предатели и богоборцы ополчатся на него! Посмотрите, история свидетельствует нам: практически все народы (2), бывшие некогда христианскими, отступили, не устояли, утеряли право на свою богоизбранность. И только русский народ, несмотря ни на что, устоял в Православии. Остался хранителем истинного смысла человеческого бытия. Поэтому именно против нас сейчас ополчились все сатанинские силы... И натиск этот - будьте уверены - не ослабнет до конца времен. Но пугаться этого не надо. У нас есть все необходимое, чтобы отразить нашествие адских полчищ...

Р.П.: Сейчас уже значительная часть патриотической интеллигенции посмотрела ваш фильм “Россия с ножом в спине”. Немалая часть зрителей высказывает мысль о том, что “национал-патриоты окончательно зациклились на еврейском вопросе”. Подобное слышат почти все редакторы патриотических изданий.

Может, действительно не стоит излишне демонизировать “еврейский заговор”? Евреи демонстрируют этническую сплочённость, тоже делают и представители кавказских и азиатских народов при крайне низкой этнической сплочённости славян, особенно русских. Может, всё-таки их сила в нашей слабости, и для оздоровления нации нужно начать большой разговор о наших слабостях.

К.Д.: Меня “еврейский вопрос” вообще совершенно не интересует. И еврейский народ - тоже. Меня интересует мой родной, русский народ. И поэтому я стараюсь указать своим русским братьям на то, что - на мой взгляд - мешает нашему духовному и державному возрождению. А жиды этому очень сильно мешают. Но если вы указываете больному на микробов, которые являются возбудителями терзающей его болезни, это ведь не значит, что вы “зациклились на микробах”! Болезнь-то надо лечить...

То же и с азиатами, и с кавказцами. Что нам до них? Пусть живут в своих краях как хотят. Нам же - дай Бог с собственными проблемами разобраться... Но вот мешать нам на пути к национальному выздоровлению и возрождению в России сильного и единого русского национального государства мы никому не позволим...

_______________________

(1) Точнее, конечно, было бы сказать “Русской Контрреволюцией”, ибо она в первую очередь должна быть направлена на ликвидацию всех последствий антирусской и богоборческой революции 1917 года, на восстановление традиционных ценностей нашего национального бытия. Революционной при этом должна быть только скорость и решительность таких изменений. - К.Д.

(2) За малым исключением части сербов, греков и некоторых других православных народов. - К.Д.

*

В октябре 2005 г. сайт Душенова (rusprav.ru) был закрыт за "экстремизм" (вскоре открыт с расширением "орг") . Душенов: "Сегодня российское государство, руководимое президентом Путиным и его еврейской командой, является оружием геноцида и истребления русского народа" ("Русь православная", спецвыпуск, 2005 г. С. 5). В выпуске так же программа "возрождения армии", написанная свящ. Алексеем Васильковым - адрес указывает на Кузбасс (dissalv@prk.kuzbass.net): "Русь идет своим исповедническим, мученическим, жертвенным путем, предначертанным ей всемогущим Промыслом Божиим" (С. 32). Восстановить смертную казнь. Ввести военно-полевые суды. Армия комплектуется лишь из русских. Уголовная ответственность за аборты. Запрет усыновления инотранцами. "Постепенное вытеснение денежных отношений из народного хозяйства", переселение горожан в деревню, и прочее доведение до конца социалистической программы. Статья против телевизора как орудия сатаны свящ. Анд. Горбунова (без адреса).

*

Ответ на письмо Эдельшейна президенту, 2003. Оп.: Русь православная, http://www.rusprav.ru/2003/7/rp73_5.htm

См. антисемитизм.

РЕВНИТЕЛИ В ЕРМОЛКАХ

С чем связана активизация “православного еврейства” внутри Русской Церкви?

Еврейское засилье, убивающее сегодня Россию, увы, не обошло стороной и Русскую Православную Церковь. Роль евреев в современной церковной жизни явно непропорциональна. В то время, как подавляющее большинство рядовых верующих – русские, в среде архиереев Московской Патриархии и настоятелей важнейших храмов крупных городов еврейская прослойка просто бросается в глаза. В разных концах страны сегодня можно услышать из уст верующих грустную шутку: “у нас в епархии не архиерей, а архиеврей”…

Чего же добиваются “православные евреи” от Русской Церкви? Какие цели преследуют? Кому служат? Такие вопросы тревожат сегодня многих. И письмо Эдельштейна – хороший повод начать серьезный разговор на эту тему.

При том, однако, важно не упрощать ситуацию. Среди православных евреев были и есть люди весьма разные. Хорошие и плохие. Искренние и лицемерные. Благочестивые и порочные.

Был, например, отец Николай Эшлиман – автор (совместно с Глебом Якуниным, тоже, кстати, священником “с прожидью”) нашумевшего открытого письма к Патриарху Алексию I (Симанскому) с требованием прекратить внутрицерковные беззакония, написанного еще в 1965 году. Был и Лев Регельсон, историк, автор замечательного исследования “Трагедия Русской Церкви”, первый – совместно Феликсом Карелиным и Виктором Капитанчуком – мирянин, обратившийся к Собору 1971 года с обличением еретических беззаконий митрополита Никодима (Ротова). Короче, чесать в этом вопросе всех под одну гребенку было бы опрометчиво.

Но при этом надо честно сказать: лицо православного еврейства в современной России определил, увы, не Регельсон. Сегодня это лицо скорее напоминает парадный портрет главного питерского “архиеврея”, митрополита Владимира (Котлярова). Или физиономии его многочисленных сородичей, заполонивших храмы обеих столиц и с завидной ловкостью продвигающихся вверх по иерархической лестнице. Или острые мордочки “православных журналистов” – вездесущих и кучерявых, наподобие Кырлежева со товарищи – откровенных русоненавистников и обновленцев, глубоко чуждых духу русского православного благочестия.

“Надо смотреть правде в глаза, – писал еще в 1993-м году митрополит Иоанн (Снычев), – еврей-священник, так же, как еврей-прихожанин, стал нередкой фигурой в Русской Церкви. И винить человека за факт рождения, за факт национальной принадлежности столь же противно церковным правилам и русским обычаям, сколь и отрицать серьезность проблемы, учитывая тот страшный след, что оставил еврейский религиозный экстремизм в русской судьбе”. (“Одоление Смуты”. Изд. “Царское Дело”, 1995, с.314)

Я не буду здесь вдаваться в рассуждения о том, как и почему в современном русском церковном сознании сформировался тот образ “православного еврея”, который нам всем хорошо знаком. Моя статья обращена к тем, кто это и без меня прекрасно знает. И задача ее другая: начать серьезный разговор на тему: “Что нам теперь с этим делать?”

*

Итак, в глазах русского человека “православные евреи” в массе своей – это церковные либералы, экуменисты, филокатолики, реформаторы обновленческого направления. И как правило, далеко не рядовые. Вот и Эдельштейн тоже либерал – член Хельсинской группы по правам человека. И тоже далеко не рядовой – напрасно он кокетничает, называя себя “рядовым сельским священником”. Каждому, кто хоть немного знаком с нашей церковной жизнью последнего десятилетия, известно, что это далеко не так.

Однако речь пойдет не о евреях-либералах. С ними все более-менее ясно. Сегодня, в результате активной внутрицерковной борьбы последних лет, они довольно прочно заперты в своем либерально-экуменическом гетто, окруженном массами рядовых русских “православных фундаменталистов”.

Гораздо большего внимания, на мой взгляд, заслуживает другой феномен. В последнее время нам пришлось столкнуться с новым типом “православного еврея”. Это – “еврей-ревнитель”. Вспомним: кто первый в 1998-99 годах поднялся на борьбу с архиереем-содомитом в Екатеринбурге? “Простой русский игумен” с вологодской фамилией Рейдман! Кто совсем недавно взбаламутил церковную общественность сообщением об архиерее-идолопоклоннике из Чувашии? Еще один “простой русский батюшка” из славного рода Берманов. Вот теперь и “рядовой сельский священник” Эдельштейн вопиет о церковных беззакониях, обращаясь не к кому-нибудь, а к самому президенту России.

И в каждом случае – прошу заметить, это важно! – их действия имеют под собой реальные основания и спорить сними по существу проблем, которые они подымают, трудно. Ну, в самом деле, кто же будет защищать архиерея-содомита, или митрополита-кагебешника! Не вдаваясь в подробности личных мотивов (допускаю, что порой они могут быть вполне искренними) нам представляется все же весьма важным дать оценку этого нового явления с точки зрения русского православного сознания.

Думаю, большую часть “православных евреев” действительно серьезно беспокоит нынешняя слабость, коррумпированность и недееспособность церковной власти. Но почему? Потому ли, что церковная бюрократия является главным препятствием на пути возрождения истинного церковного благочестия? Потому ли, что нравственная распущенность церковного начальства дискредитирует Церковь в глазах общества? Потому ли, что засилье высокопоставленных вероотступников мешает духовному очищению народа и русскому религиозно-национальному возрождению,?

Нет, скорее всего, причины их беспокойства иные. Гораздо более вероятно, что они опасаются потерять то привилегированное место в системе церковного управления, которое сумели обрести за несколько последних десятилетий. Опасаются стихийного роста низовых черносотенных настроений, на глазах набирающих силу на фоне еврейского засилья в стране и в Церкви. Боятся неконтролируемого взрыва того самого исконного русского благочестия, которое не потерпит их кагального “пгавославия”…

Да, им нужна жесткая, энергичная и деятельная церковная власть. Нужна для того, чтобы сдержать процессы “русификации” Московской Патриархии, которые набирают силу в последние годы в связи с резким увеличением числа приходов. Для того, чтобы подавить “экстремистов”, “мракобесов” и “маргиналов”, а на деле – ревнителей русского православного благочестия – стремящихся вырвать церковный организм из-под их мертвящего, убийственного влияния.

Нынешнее священноначалие на такое подавление не способно. И жесткая критика патриарха Алексия, столь необычная в устах священника-еврея, показывает, что они уже “списали” его, как “не отвечающего требованиям времени”. На этом фоне жалобы Эдельштейна на церковных кагебешников, адресованные – кому?! – главному кагебешнику страны Владимиру Путину, выглядят весьма символично. Мол, что ж вы там, совсем запустили ситуацию…

*

А как же нам, русским и православным, следует поступать в сложившихся условиях? Вопрос этот далеко не праздный, ибо от его своевременного и правильного решения зависит многое. Как минимум – сроки и темпы русского возрождения, перспективы очищения Церкви от еретиков и вероотступников (вовсе не обязательно – евреев), рост православного влияния на государственную политику российского руководства.

Конечно, исчерпывающий ответ на него невозможно сформулировать в газетной статье. По большому счету, его может дать лишь сама жизнь, соборный опыт русского православного самосознания, реальная практика современной национально-освободительной борьбы русского народа против врагов Веры и Отечества.

Но кое-какие контуры наметились уже сейчас. Я лично думаю, что “русский ответ” на “еврейскую болезнь” современного отечественного Православия следует разделить на две части – отрицательную и положительную.

Отрицательная часть состоит из ответа на вопрос: чего не надо делать?

Здесь, бесспорно, в основу должно лечь правило святителя Иоанна Златоуста, сформулированное сим великим угодником Божиим еще полторы тысячи лет назад в его знаменитых “словах против иудеев”. Правило это кратко и ясно: не сообщайтесь! Не вступайте (по возможности, конечно, исходя из реальной обстановки и практической необходимости) с ними в общение – будь то общение бытовое, служебное, тем паче духовное – и вы обезопасите себя от дурного влияния.

Ведь стараемся же мы избегать общения с заразными больными, а духовная зараза, без сомнения, страшнее и пагубнее, нежели телесная! Кстати, нелишне будет вспомнить, что именно такое поведение предписывают православным христианам каноны, запрещающие им лечиться у врача иудея, мыться с ними в бане и т.п. Другое дело, что в нашей ситуации эти правила в полной мере неприменимы, ибо речь идет не об иудеях-талмудистах, но о “православных евреях”, т.е. людях, формально являющихся христианами, как и мы. Но и с ними, как показывает практика, от общения лучше воздерживаться: пусть себе общаются друг с другом, силен Господь спасти их – коли они искренни в своем православии – и без нашего участия.

Что касается евреев-священнослужителей, которых, увы, слишком много, то этот вопрос требует отдельного, внимательного и подробного богословского рассмотрения. На мой взгляд, лучше всего новых вовсе не рукополагать. Ведь ничего крамольного в мысли о невозможности рукоположения евреев в священный сан нет. Да, действительно, в Святых Канонах отсутствует четкая формулировка, запрещающая еврею быть священником. Но Святые Отцы единогласно учат: Господь Бог не гневается на нашу “подозрительность” – даже тогда, когда она касается явлений, от Него исходящих и по Его воле бываемых – если причина этой подозрительности в боязни ошибиться и повредить спасению души.

Так неужто Он прогневается на нас, если мы откажемся рукополагать евреев из боязни навредить Церкви Христовой? Не верю! Тем более, что в данном случае такая “подозрительность” базируется на огромном фактическом материале об уже содеянных ими преступлениях против Православия.

Любой еврей-епископ, еврей-священник должен знать, что верующие внимательно наблюдают за его действиями именно потому, что он еврей, прямой потомок жидов-богоубийц, пусть и очищенный водами Святого Крещения, и облеченный в священный сан православного священнослужителя. Уверен, что еврея, искренне отвергшегося от жидовского нечестия, искренне раскаявшегося в страшном преступлении своих сородичей, это не обидит.

*

Но важнее, конечно, положительная часть программы. Что надо сделать, чтобы изжить нашу нынешнюю немощь? Ответ давно известен – надо объединиться. Здесь вся соль в том, как именно следует объединиться русским людям для того, чтобы пресечь смуту и возродить Святую Русь? В рамках какой структуры, какой организации должно проходить такое возрождение?

Думаю, ни у кого не должно быть сомнений, что такой опорой для Русского Воскресения может быть только Церковь Христова. Нам следует объединиться не формально – организационно или административно. Такое объединение проблемы не решит, и сколько бы новых “патриотических”, “национальных” и даже “православных” партий не возникало в современной России, скорых и ощутимых плодов от их появления ждать вряд ли стоит (хотя, конечно, они могут и должны внести свой вклад в общее русское дело).

Главное – единство в духе. Единство веры и упований, надежд и чаяний, которыми томиться ныне русская душа. Единство благодатных сердечных чувств –покаяния и пламенной ревности, мужества и терпения, радости и печали, любви и ненависти. Только такое духовное единство, недостижимое вне церковной благодати, преподаваемой нам в Таинствах Христовых, может обеспечить практическое единство действий и поступков, столь необходимое сегодня нам для борьбы за грядущее Русское Воскресение.

Враги наши паразитируют и процветают на нашем равнодушии к святыне, на нашей лени и нерадении, безразличии и беспечности, короче говоря – на наших страстях, грехах, пороках. Здесь корень. Сюда и надо направить главные усилия. Единственный адекватный ответ разлагающему еврейскому влиянию в Русской Церкви – это личное благочестие каждого из нас. Вот фундамент! И только на нем можно строить программы и планы практических действий, направленных на исцеление “еврейской болезни” современного Русского Православия.

Помоги нам, Господи Иисусе! Аминь.

* * *

http://www.livejournal.com/users/monomah_n/111556.html?#cutid1:

Беседа с Русланом Линьковым, бывшим помощником Галины Старовойтовой, раненым в ночь убийства депутата, чудом выжившим и ныне выступающим на процессе по делу об убийстве, в качестве свидетеля обвинения и потерпевшего. Интервью записано в мае месяце, когда Руслану еще не был известен приговор суда, по которому двое непосредственных исполнителей убийства, Колчин и Акишин получили сроки в 23,5 и 20 лет заключения, а четверо их соучастников были оправданы судом.

– Кто проходит в качестве обвиняемых в убийстве Галины Старовойтовой?

– Обвиняемых на скамье подсудимых было шестеро: Колчин, Лелявин, Акишин, Воронин, Краснов и Ионов. Еще двое пока не подсудимые, но обвиняемые, поскольку обвинение им уже предъявлено, и они знакомятся с материалами дела. Они, видимо, предстанут перед судом к концу лета – в начале осени. Это технические исполнители убийства.

– Значит, вина их уже доказана в суде и приговор в отношении них вряд ли будет оправдательный?

– Я не думаю, что может быть оправдательный приговор, поскольку доказательная база, которая была оглашена на суде, весьма существенна и дает основания для вынесения обвинительного приговора. Сейчас уже складывается полная картина из мозаики, которая раньше была хаотически рассыпана по материалам дела. Теперь, когда все показания уже прозвучали, все доказательства, документы и факты предъявлены, сомнений больше нет. Есть показания обвиняемого Воронина, который рассказал, что он осуществлял слежку, как эта слежка велась, кто в ней участвовал, кто давал указания, ктопокупал оружие, кто непосредственно исполнял убийство, кто стрелял, кто «вел» из аэропорта Галину Старовойтову до дома. Показания обвиняемого Ионова, который признал факт установки прослушивающих устройств и факт подвоза некоторых участников этой преступной группы к дому Галины Старовойтовой. Есть показания Краснова, который тоже признал факт участия в незаконной прослушке и в слежке за Старовойтовой. К этому добавляются показания привезенного из Бельгии Стехновского, который подтвердил факт покупки оружия, автомата Аграм-2000, и передачи этого оружия Мусину, одному из разыскиваемых участников преступной группы. Если все это еще объединить с результатами билинговых соединений (сигналы на базовую станцию от мобильного телефона человека, перемещающегося по городу) всех участников этой преступной группы вечером и в ночь на 20 ноября 1998 года, то они полностью совпадают и с перемещениями Галины Старовойтовой: как с моментом ее нахождения у родителей в Сосновой Поляне, так и с путем следования домой, на канал Грибоедова. Кроме того, эти соединения совпадают со временем до выстрелов и после выстрелов. Нет никаких сомнений, что судят именно исполнителей убийства Галины Васильевны.

– Звучала ли когда-нибудь в ходе следствия и суда хоть какая-то информация о корыстных мотивах этого преступления?

– Единственный свидетель, который говорил в суде о гипотетических корыстных мотивах преступления, был Владимир Вольфович Жириновский. Он приехал из Москвы для дачи показаний, вызванный адвокатом обвиняемых.

– А свидетелем чего был Жириновский? Он ведь не был в Петербурге ни в день убийства, ни в предыдущие или последующие дни, не летел с ней в самолете и вообще никакого отношения к делу не имел?

– Он приехал по приглашению адвокатов подсудимых, как свидетель их защиты. В день дачи показаний в суде, он побывал на кладбище, где похоронена Галина Старовойтова, осуществил на ее могиле акт вандализма, уничтожив защитную конструкцию, залез с ногами на могилу, стал распивать там водку и выкрикивать всякие малопристойные фразы в адрес покойной, обращаясь к ней на «ты».

После этого он пьяным приехал в суд и заявил, что Старовойтову убили из-за денег, что он до сих пор ее ненавидит, считает ее врагом ЛДПР номер 1. А «ребят, которые находятся за решеткой», он считает «нормальными русскими парнями», оклеветанными и незаслуженно обвиняемыми. Это его личная, ни на чем не основанная гипотеза, вызванная, скорее всего, тем, что на скамье подсудимых сидят члены его партии, люди, которые были помощниками депутата Госдумы от партии ЛДПР Глущенко. Своими показаниями в суде Жириновский только подтвердил идеологическую составляющую в совершении этого преступления.

Понятно, что сразу после убийства Галины Старовойтовой в 1998 году, его партия ЛДПР и их депутат Глущенко (сейчас находящийся неизвестно где), как и другие политические силы и спецслужбы, были весьма заинтересованы в том, чтобы перевести это преступление из разряда политического в банальную уголовщину, связанную с некими мифическими, несуществующими экономическими разборками.

– Но факты, свидетельские показания, материалы следствия и суда не дают оснований говорить о финансовой версии?

– Нет. Никаких оснований говорить об этом нет. Следствие ведется с 20 ноября 1998 года. Имеется уже три дела по убийству Галины Старовойтовой, до последнего времени их было два. Первое именовалось 55, потом из него было выделено и передано в суд дело под номером 27, с шестью обвиняемыми, и сейчас выделено следующее дело, в отношении еще двоих обвиняемых, которое тоже уже передается в суд. Ни в одном из дел нет материалов о каких-либо корыстных, финансовых мотивах преступления.

Однако сейчас вскрываются совсем другие, идеологические обстоятельства, относящиеся к убийству. Помимо заказчиков убийства Галины Васильевны, посредников-нанимателей, подобравших исполнителей преступления, и самих убийц (последних сейчас судят в Санкт-Петербурге), есть еще и такие персонажи, которых можно назвать идейными вдохновителями преступления. Киллерами являются отмороженные «братки» из компании, которая собралась вокруг газеты «Русь православная»: это обвиняемый следствием в непосредственной технической организации убийства Колчин, бывший офицер ГРУ, и все его ближайшие сподвижники, которые состояли в Христианской партии духовного возрождения России, издавали приложение к газете «Русь православная» под названием «Русский православный патриот».

– То есть убийцы – это не просто киллеры, нанятые заказчиками и посредниками технические сотрудники, исполняющие заказ за деньги, а люди, идейно мотивированные?

– Без сомнения. У них есть духовные, идейные отцы, которые идеологически обосновали киллерам необходимость совершения этого преступления.

– Откуда ты знаешь, что они идейно обосновали необходимость убийства Галины Васильевны?

– Это несложно понять из материалов, которые публиковались в газете «Русский православный патриот» – приложении к газете «Русь православная». Это можно понять и по тому, что неоднократно говорилось в общем офисе Колчина и депутата от ЛДПР Глущенко. Об этих событиях и беседах говорил в суде обвиняемый Воронин. Имя Галины Старовойтовой неоднократно упоминалось в их офисе в связи с тем, что она, якобы, являлась руководителем жидомасонского заговора против русского народа и России, она уничтожила великую державу, и что она должна понести за это наказание.

В этом офисе на богослужениях, которые проводились ежедневно, в обязательном порядке, для всех сотрудников офиса, по два раза в день служил некий человек, который был представлен, как откомандированный от Русской православной церкви. Его называли отец Роман, сейчас его никто не может найти. Он отсидел в свое время срок за убийство и после этого представлялся православным священником. Я видел его фото с гитарой, все руки в тюремных татуировках. В некоторых его проповедях, звучавших в офисе Глущенко-Колчина, свидетели неоднократно слышали пожелания скорой погибели «от руки народных мстителей», «врагам русского народа», и благословения на подобные «ратные подвиги». Как следует из материалов заслушанного дела, привел этого отца Романа в офис Колчина-Глущенко (офис, именуемый его сотрудниками «казачьим братством») главный редактор газеты «Русь православная», публикатор антисемитского «письма пятисот» и многих других подобных материалов, Константин Юрьевич Душенов. Он бывший пресс-секретарь покойного петербургского митрополита Иоанна. Во времена митрополита Иоанна, Душенов фактически был вторым лицом в петербургской епархии, а на второе лицо были завязаны очень многие, в том числе и экономические вопросы. Не секрет, что РПЦ является собственником огромного количества движимого и недвижимого имущества. Видимо, здесь произошла смычка отдельных представителей РПЦ с местным криминалитетом, когда часть собственности была отдана в траст, в управление криминальным силам, той же тамбовской преступной группировке.

– Константин Душенов был на процессе?

– Да, он выступал в суде. Он там сообщил, что был и остается другом обвиняемого Колчина, которого Душенов поименовал «истинным православным патриотом России». Душенов так же уверял суд, что сам он в момент убийства находился в Москве, в Госдуме, где, якобы, искал компромат на Галину Старовойтову для того, чтобы его опубликовать, но потом ничего не стал публиковать, так как Галину Васильевну убили. То есть, из его же собственных признаний видна его глубокая ненависть к Галине Васильевне. С другой стороны, в суде господин Душенов лжесвидетельствовал, пытаясь создать алиби главному обвиняемому, бывшему офицеру ГРУ, Юрию Колчину. В материалах дела существуют билинги соединений мобильных телефонов. Душенов стал утверждать, что вечером 20 ноября 1998 года, он, якобы, звонил Колчину из Государственной думы на мобильный телефон последнего, который снял, «некий другой человек». На вопрос, а где же Юра Колчин, этот «другой человек», якобы, сказал, что Колчин, мол, празднует дома новоселье и там все его друзья, нужно звонить туда на домашний номер. После выступления Душенова в суде доказательно выяснилось, что у Колчина на тот момент вообще не было домашнего телефона, а новоселье он праздновал совсем в другой день. Свидетеля защиты Душенова спросили, с какого и на какой номер телефона он звонил Колчину 20 ноября 1998 года. Душенов назвал некий номер мобильного, но оказалось, что телефон с таким номером появился только в 2000-м году, а до этого не был активирован. То есть налицо очевидное лжесвительство, попытка обелить убийц. Не исключено, что таким образом Душенов исполняет какие-то свои обязательства перед своим соратником Колчиным.

– Газета Душенова имеет официальное отношение к РПЦ или она частная? Сам он занимает какой-либо пост в епархии?

– Это частная газета, ее финансируют, как сейчас принято говорить, авторитетные круги бизнеса Северо-Запада. Никаких постов он не занимает, сейчас является частным лицом.

– Что за история с угрозами тебе? В чем причина угроз – в твоих показаниях на суде по делу об убийстве Галины Старовойтовой? В чем выражались эти угрозы?

– Возможно, здесь целый комплекс причин: и процесс по убийству Галины Старовойтовой, его основные обвиняемые, и ненависть тех, кто в экстремистских газетах и на сайтах публикует смертные приговоры Галине Старовойтовой, Николаю Гиренко, мне и другим людям. Тут трудно разделить фигурантов, часто это одни и те же лица, или их друзья и единомышленники, те, кто сидят и пишут в разнообразных форумах, на сайтах и в редакциях экстремистских газет. Я неоднократно обращался в прокуратуру СПб с требованием пресекать разжигание межнациональной розни, добиваясь применения 282 статьи УК (которая устанавливает ответственность за возбуждение межнациональной розни), по поводу экстремистских публикаций в специфической газете Душенова, пышно названной «Русь православная». В этой газете открыто печатаются призывы к расправе с инакомыслящими, инаковерующими и инаковыглядящими. Я проанализировал все номера газеты «Русь православная» за два года, за 2003-й и 2004-й, по результатам и передал в прокуратуру ряд документов, в которых по пунктам указал конкретные факты публикаций, разжигающих межнациональную рознь.

В прошлом году мне удалось добиться возбуждения уголовного дела по 282 статье против погромных публикаций в газете «Наше отечество», но дело заглохло по причине кончины главного ее редактора, Евгения Щекачихина. После чего в национал-патриотических СМИ появились статьи, что «умученный жидами патриот пал от травли жидомасона Руслана Линькова». На сайтах экстремистских изданий и на форуме сайта Росбалт, под интервью со мной, в котором я рассказывал, какие меры применяются по противодействию экстремизму, появился ряд комментариев, в одном из которых говорилось, что Линьков в списках приговоренных к смертной казни под номером один, приговор вынесен некоей «партией свободы». В другом комментарии говорилось, что мне уже пора встретиться с профессором-этнографом Николаем Гиренко. Николай Михайлович Гиренко был убит членами фашистских организаций, особо и не скрывающих своей причастности к его гибели.

– Расследование убийства профессора Гиренко как-то продвигается?

– Нет. Никакой новой информации по делу нет, похоже, никого там не разыскивают, никого не обвиняют. Это дело находится в ведении МВД и прокуратуры, оперативное сопровождение дела осуществляет ФСБ.

Комментарий под моим интервью, с пожеланием моей скорой отправки на тот свет, был подписан фамилией Втулкин, это не псевдоним, а вполне реальный персонаж, который первым опубликовал в интернете смертный приговор Николаю Гиренко, всего через полтора часа после его убийства, когда сведения о преступлении еще не были широко известны. За это деяние, кстати, гражданин Втулкин не понес никакой ответственности. Еще один сайт нацистов с великодержавным названием опубликовал недавно смертный приговор мне, правда, вскоре заменив его на смертный приговор вице-премьеру Жукову.

Кстати, еще об угрозах убийства. На форуме сайта Росбалт существует регистрация IP-адреса каждого компьютера, с которого отправлялись сообщения, известны администрации сайта. То есть установить авторов угроз совсем несложно, а в УК РФ никто не отменял статью об ответственности за угрозу убийства. Ведь от имени неких организаций угрожают не только какому-то там Линькову, а, например, государственному чиновнику, вице-премьеру Жукову. Или в зале суда родственницы обвиняемого в присутствии журналистов громко сожалеют: «Как жаль, что Линькова не добили, надо было добить». Другая родственница обвиняемого публично сказала трехлетнему ребенку, показывая на меня: «Запомни это лицо, вырастешь – отомстишь».

– За что, интересно, отомстить? За то, что его папа тебя не добил, стреляя тебе в голову?

– Наверное, за это.

– Какую стратегию выбрала защита обвиняемых?

– На суде выступал адвокат Колчина Михайлов, который постоянно задавал мне и другим участникам процесса каверзные, с его точки зрения, вопросы, о коварной и всемогущей «мировой закулисе». Он любил спрашивать, как мне платит ЦРУ, с какого года я тружусь в Моссаде, кто был связным у Старовойтовой с британской разведкой МИ-6... Человека клинит не по-детски. Суд постоянно снимал его вопросы, возможно за легкую степень их безумия.

Впрочем, об этом же говорил «свидетель» Жириновский: он уверял суд, что США с помощью Старовойтовой готовили агрессию против России и т.д. Обвиняемые задавали ему много наводящих вопросов в том же русле, видимо, желая продемонстрировать похвальность своего участия в убийстве. В конце допроса Жириновского нам с Ольгой Васильевной, сестрой Галины Старовойтовой, предоставили возможность задать ему вопросы. Но мы от этой сомнительной чести отказались, единственный вопрос задал ему наш адвокат: «Не пила ли Старовойтова кровь христианских младенцев?» На что Жириновский стал охотно расписывать, что пила.

Защита обвиняемых отстаивала версию, что никто из этих шестерых «честных, духовных, нравственных, религиозных и т.д. людей», никогда, никаким боком не мог совершить такого злодеяния и не имел отношения к преступлению. Но все доказательства, улики и факты свидетельствуют об обратном. Однако недавно, их адвокат Михайлов заявил, что следствию надо немедленно задержать подозреваемого Мусина, это он убийца, мол, он знает и истинные мотивы, и заказчика, он все расскажет, только вы его найдите и посадите на скамью подсудимых. Так и хотелось ответить: ребята, вы там между собой разберитесь, он же из вашего сплоченного коллектива, из «братства». Если вы признаете тот факт, что Мусин является организатором и исполнителем убийства, знает его заказчиков, так это только подтверждает виновность остальных участников бригады, где Колчин был старшим, Мусин – его подчиненным, а все остальные четко исполняли указания Колчина и Мусина. Я не могу объяснить столь низкий уровень адвокатов обвиняемых, но прокурорам впору выписывать им премии и награды за содействие следствию в изобличении преступников. Впрочем, наблюдатели считают, что беглого Мусина, видимо, недавно убили, поэтому его имя активно стали называть адвокаты обвиняемых взваливая на него всю ответственность.

– Многих интересуют материалы о заказчиках преступления и о беглом депутате-жириновце Глущенко. Его вообще ищут?

– Информации, ищут ли Глущенко, или, наоборот, создают ему все условия для свободного перемещения по территории стран СНГ и других государств, для нормальной жизни его в Испании, я не имею. Как мне кажется, скорее, его не ищут.

– Неужели следствие не заинтересовано выйти на заказчика убийства?

– Я предполагаю, что разыскиваемый Глущенко просто шантажирует в Москве кого-то из своих знакомых высокопоставленных чиновников. Возможно, он угрожает им тем, что если следствие будет всерьез заниматься его розыском, выдачей, арестом и осуждением в качестве посредника между заказчиком и убийцами (а скорее всего, он именно посредник, которому сверху спустили этот заказ, и он его разместил в своей собственной бригаде), то экс-депутат Глущенко назовет те или иные высокие имена и фамилии. Все это может осложнить дальнейшее расследование, или вовсе его остановить. Как останавливается, например, следствие в расследовании деятельности тех лиц, которые были идейными вдохновителями технических исполнителей.

– И много подозреваемых в участии в убийстве Галины Старовойтовой еще находятся в бегах?

– В бегах посредник между заказчиками и бандитами-киллерами экс-депутат от ЛДПР Глущенко, еще скрывается Мусин – технический организатор преступления, Федосов – предполагаемый второй стрелок, который был одет в женский парик и плащ, Богданов, подвозивший преступников к месту убийства и потом участвовавший вместе с убийцами в совместной попойке и в уничтожении улик в квартире на Канонерской улице, где у них была база.

На последнем заседании в репликах сторон выступал обвиняемый Лелявин. Он сказал такие слова: «Я чувствую, что обвиняемый Воронин (который сотрудничал со следствием, не совершал особо тяжких действий и активно давал показания) скоро выйдет на свободу. В связи с этим хочу ему пожелать крепкого здоровья и долгих лет, то есть, извините, дней жизни». Я спросил Лелявина: «Это нужно воспринимать, как угрозу Воронину?» «Можете понимать и так» – ответил подсудимый. Все это прозвучало прямо в зале суда, во время заседания. Посмотрим, что будет дальше.


Записала Анна Полянская
3 мая 2005 года, Париж
"Народ мой" №13 (353) 14.07.2005

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова