Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы.

Священник Иоанн Гуайта

Много уже месяцев тому назад я поминал (не называя имени) казус: стал православным иеромонахом (под опекой митр. Илариона Алфеева) итальянец Гуайта, бывший римо-католиком. Я (не называя, впрочем. имени) предположил, что переход Гуайты в Православие был негласно одобрен Ватиканом. Сегодня меня заверили, что Гуайта формально и публично перешел из католичества в православие. Деталей не сообщили - было ли совершено перекрещивание или ограничились вторичным миропомазанием. Что ж, можно радоваться? Гм! А что хорошего? Оба варианты скверные - и тайный сговор, и публичное предательство. Главное - любое общение с митр. Иларионом Алфеевым есть поступок антихристианский в высшей степени. Человек, разоривший дело митр. Антония Блума и продолжающий реализовывать проект Путина "Русский мир", в разных странах мира организуя на кремлевские деньги "московские приходы", - это за пределами допустимого. Впрочем, самое скверное - само существование самодостаточного, сладко-эгоистического православия, погруженного в перетирание комаров и поедание верблюдов. Кроткие такие... Тихие...

Только змея не становится голубем, даже если она потеряла все зубы. Кроткая змея - все равно змея. А если она еще и не ядовитая, то наличие или отсутствие зубов вообще неважно - задушить в объятиях может запросто.

2014.

 

(в миру Джованни Гуайта, итал. Giovanni Guaita; 26 ноября 1962, Сардиния, Италия) — иеромонах Русской Православной Церкви, итальянский историк, исследователь Восточного христианства и писатель.

Автор ряда книг по армянской истории, в частности, изданных на русском языке. Преподаёт в Московском государственном лингвистическом университете и Российском государственном гуманитарном университете.

Закончил Римский и Женевский университеты, стажировался в СССР — в Москве и Санкт-Петербурге.

В 1985-м году впервые посетил Россию, увлекся ее культурой и православной духовностью. С 1989 года фактически обосновался в России.

С 2009 года — сотрудник секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

28 марта 2010 года в праздник Входа Господень в Иерусалим митрополит Волоколамский Иларион совершил хиротонию в диакона Джованни Гуайата.

11 сентября 2010 года митрополит Волоколамский Иларион совершил хиротонию в священника Джованни Гуайата.

31 октября 2010 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры митрополит Волоколамский Иларион совершил монашеский постриг иерея Иоанна Гуайты. Новопостриженному иноку было дано имя Иоанн в честь святого Пророка и Предтечи Иоанна.

С 2014 года - в Космодемьянской церкви у Моссовета.

В 2013 году - иеромонах Иоанн (Гуайта), клирик храма иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость на Большой Ордынке (Москва)

"- Как православным относится к католическим святым? Может ли речь идти о молитвенном обращении?

- Понятно, что для православных людей это факт во внутренней истории Католической Церкви, кроме святых первых веков существования еще неразделенной Церкви.

Есть православные люди, которые любят святых Западной Церкви, так же, как часто и католики почитают православных святых, которые не вошли в святцы Католической Церкви. Есть православные, которые с уважением смотрят, например, на фигуру того же Франциска Ассизкого.

Но со стороны Православной Церкви признания быть не может. С учетом того, что Церкви – разделены.

Однако никто не запрещает православному человеку уважать праведника, которого другая Церковь считает святым.

Канонически Православная Церковь не может разрешить молитвенного к ним обращения. Кроме всего прочего, это было бы некорректно. Каждый в повседневной жизни принимает те решения, которые касаются его дома, его семьи, а не может что-то решить за соседа. Так и Православная Церковь не может разрешить почитания человека, который по собственной воле не был православным.

Но ведь мы нередко в мыслях обращаемся к умершим знакомым или родным людям, считая, что они прожили достойную жизнь, не дожидаясь никакой официальной канонизации. Думаю, таким же образом любой человек может изучать пример жизни праведника, который явно демонстрировал христианские добродетели, даже если он не был православным."

«Жизнь человека: встреча неба и земли». Беседы с Католикосом всех армян Гарегином I. — М.: ФАМ, 1999
«1700 лет верности. История Армении и ее Церкви» (Москва, 2001, переизд. в 2005) ISBN 5-89831-013-4
«Крик с Арарата. Армин Вегнер и геноцид армян» (Москва, 2005).

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова