Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Андреа да Фиренце

См. Библия в живописи.

Andrea da Firenze (Andrea Bonaiuti) (1343-1377)

Андреа Бонаюти

Единственным уцелевшим официальным документом от флорентийского композитора Андреа да Фиренце, оказался датированный маем 1371 года счет за вино, которое он выпил за те три дня, что настраивал новый церковный орган в монастыре сервитского ордена, вместе со своим другом Франческо Ландини

Последнее упоминание - 1377 г., пишет в Пизе в Кампо Санто фрески: жизнь св Райнерия.

Бернард Бернсон - "Живописцы итальянского Возрождения":

Андреа да Фиренце. Распятие.Лучшие из этих мастеров сознавали свою неполноценность, но не видели иного пути, кроме усиленного копирования и искажения Джотто, пока не утомили себя и зрителей. Перемена была необходимой, и когда она наступила, то все оказалось очень просто. „Зачем ощупью искать чего-то, когда очевидное под рукой? Я буду писать то, что нравится публике“,—сказал живописец, одаренный житейской мудростью. И вот Андреа да Фиренце начал писать: красивые одежды, привлекательные лица, обыденную жизнь, и результат был таким, какого следовало ожидать. Художник нравился — и тогда и теперь. До сих пор зрители Андреа да Фиренце Распятиетолпами устремляются в Испанскую капеллу в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, чтобы любоваться апофеозом будничности и ординарности. На миловидных лицах, приятных красках, красивых одеждах — отпечаток тривиальности. Есть ли хоть одна фигура на фреске „Торжество св. Фомы“, олицетворяющая собой какую-либо символическую идею, которая1 была бы хоть в какой-то мере понятна без присущего ей атрибута? Одна хорошенькая женщина держит глобус и меч, и от меня требуется, чтобы я ощутил величие империи; другая изобразила на своем изящном платье лук и стрелу, которые должны мне внушать страх перед ужасами войны; третья держит музыкальный инструмент на чем-то, что изображает ее колени, и один вид его обязан привести меня в экстаз от звуков небесной музыки; еще одна красивая дама стоит подбоченившись, и если вам интересно знать, какое она предназначает для меня наставление, вы должны прочесть это на ее свитке. Ниже изящных женщин расположены мужчины с видом настолько важным, насколько им могут придать их мантии и бороды; один почтенный старый господин пристально и самозабвенно смотрит на кончик своего гусиного пера.

Церковь воинствующая Андреа да Фиренце

То же отсутствие смысла и та же ординарность характеризуют фреску „Церковь воинствующая и торжествующая“. Какой может быть более явный символ для церкви, нежели изображение самой церкви? Что должно нагляднее всего показать роль св. Доминика, чем фигура опровергнутого его учением языческого философа, вырывающего страницу из своей собственной книги? Я коснулся этих фресок только как аллегорий, не говоря об их бессмысленной и путаной композиций; они не показывают нам ни одной фигуры, обладающей осязательной ценностью, то есть художественной убедительностью.

Андреа да Фиренце. Сошествие во ад.

Андреа да Фиренце Пятидесятница

 

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова