Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы: 21 век.

Александр Зорин

«Принудительные» расходы на пояс Богородицы

За чей счет оплачено пребывание в Москве пояса Богородицы

"ОБЕЩАНИЯ.РУ", 17 апреля 2012 г.

В конце прошлого года в России побывал пояс Богородицы, святыня Афонского монастыря. Путин встречал пояс в петербургском аэропорту и был, можно сказать, первым мирянином в России, кто приложился к Афонской святыне. В Москве реликвию поместили в Храме Христа Спасителя, и многотысячные очереди, опоясывая храм, тянулись аж до Воробьёвых гор. Бывали дни, когда люди стояли на морозе по 25-26 часов. В основном женщины, согреваемые надеждой, что пояс помогает рождению детей.

Градоначальство Москвы обеспечило доступ к святыне с возможными удобствами. Туалеты — бесплатно, чай — за деньги. В автобусах, расставленных вдоль всей очереди, вдобавок к надежде, можно было погреться. Организация обслуживания, по словам заместителя мэра Александра Горбенко, обошлась очень дёшево: "Копейки такие, что я даже не интересовался". То есть, не интересовался суммой, обещая предпринимателям полностью возместить затраты.

Народ прибывал и из других городов. Чтобы ускорить поток страждущих, святыню водрузили на помосте, под которым люди проходили быстрым шагом, касаясь вытянутой рукой драгоценного ковчежка.

Особые персоны и государственные чиновники допускались к святыне без очереди. Привилегии такого рода в России имеют коренную традицию. Озябшие очередники возроптали, позабыв о христианском смирении. На защиту VIP-ов встал протоиерей Владимир Вигилянский, оправдывая их "молитвенный" опыт: "Для некоторых людей, в том числе и этих чиновников, приход к этой святыне — это, может быть, первый и единственный опыт молитвы. Я и призывал тех, кто стоит в этих очередях, не осуждать этих людей". Невнятное заступничество священнослужителя поощряет суеверие. Молитва - это работа души, труд неотступной веры. Паломники, покрывая большие расстояния к священным местам, испытывая тяготы и лишения, тем самым трудились во славу Господа. На халяву к Богу не пробиться. Христос исцелял несчастных исключительно по вере в Сына Божия. Что предполагает немалый духовный опыт. Кровоточивая женщина, которая коснулась края Его одежды, тоже пробилась сквозь толпу. Она исстрадалась и истратилась на лекарей, прежде чем услышала о чудесном Целителе и поверила в Него. Не в хитон, которого коснулась, а в Самого Господа. Уж её-то положение с нашей преуспевающей элитой не сравнить.

Очередь есть очередь. Но в этой — атмосфера какой-то особой доверительности объединяла людей, и они, не стесняясь, делились своими проблемами.

"У нас в позапрошлом году родился сыночек, а мы хотим девочку, — признавалась молодая мама. — Грех на душу, к кому только не обращалась, и к врачам, и к знахаркам. У нас в Ярославле есть одна, перед иконой Божьей Матери помолится вместе с тобой, и — забеременеешь. Многим помогла. А мне — нет. Три раза ходила: без толку".

Господин в очках делится телевизионными новостями. "Вчера по РенТВ выступали учёные. Доказывают, что люди на Землю прилетели из других миров. Наука развивается, скоро и церковь, наверное, будет не нужна". Завязалась дискуссия. Очкарику досталось со всех сторон. " Может, они откуда-то и прилетели, да ведь всё равно их Бог сотворил". "А зачем стоишь, если Церковь тебе не нужна?" "Так ведь церкви-то не было при Богородице, я к Богородице стою". "Нет, Церковь наш последний окоп. Везде обман и грабёж, спрятаться негде…"

Десять дней в Москве тянулось шествие к поясу Богородицы. Владимир Якунин, председатель Фонда им. Андрея Первозванного, чьими стараниями святыня оказалась в России, заверил верующих, что пояс, кроме здоровья и благополучия, " способствует деторождению в условиях демографического кризиса". Обнадёживающий призыв, своевременное мероприятие. Только вот Фонд им. Андрея Первозванного не договорился с московскими властями об оплате. Якунин обещал, что светские власти не понесут никаких расходов во время пребывания пояса в Москве, а Горбенко заявил, что Москва всё оплатит. Копеечные, как он сказал, расходы… И оплатил. 70 миллионов 68 тысяч рублей. Невольно сравниваешь эти "копейки" с копейками пенсионеров, с дороговизной ЖКХ, с транспортными расходами, с ценами на продукты и прочими повседневными нуждами, на которые у большинства москвичей копеек не хватает.… Ну, ладно верующие, роптать не будут. Но таковых в Москве, как и во всей России, ничтожное меньшинство. Так что "копеечные затраты", которыми так щедро и вовремя распорядился заместитель градоначальника, для большинства москвичей можно считать принудительными.

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова