Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Руфин

ЖИЗНЬ ПУСТЫННЫХ ОТЦЕВ

По изданию: Жизнь пустынных отцев. Творение пресвитера Руфина. Перевод с латинского с объяснительными примечаниями инспектора классов московского епархиального филаретовского женского училища священника М.И.Хитрова. Издание Свято-Троицкие Сергиевы Лавры. 1898. 115 стр.

Примечания в оригинале постраничные, вынесены в конец.

См.: монашество - Египет - патерики - 4 век.


Благочестивому Читателю
Введение
   I. Христианские подвижники до святых Павла и Антония
   II. Святой Павел Фивейский
   III. Святой Антоний Великий
   IV. Путешествия в Египет IV века

   Писатель книги "Жизнь пустынных отцев"


Пролог
Глава  1. О святом Иоанне
Глава  2. Об Оре
Глава  3. Об Аммоне
Глава  4. О Бене
Глава  5. Оксиринх
Глава  6. О Феоне
Глава  7. Об Аполлонии
Глава  8. Об Аммоне
Глава  9. О пресвитере Коприи и Патермуфии
Глава 10. Об авве Сире, Исаии, Павле и Ануфе
Глава 11. О Гелене
Глава 12. Об Илии
Глава 13. О Питирионе
Глава 14. Об авве Евлогии
Глава 15. О пресвитере Апеллии и об Иоанне
Глава 16. О Пафнутии
Глава 17. О монастыре аввы Исидора
Глава 18. О пресвитере Серапионе
Глава 19. Об иноке и мученике Аполлонии
Глава 20. О пресвитере Диоскоре
Глава 21. О Нитрийских отшельниках
Глава 22. О местности, носящей название "Келии"
Глава 23. Об Аммонии
Глава 24. О Дидиме
Глава 25. О Хронии
Глава 26. Об Оригене
Глава 27. Об Евагрии
Глава 28. О двух Макариях и прежде всего о Макарии Египетском
Глава 29. О Макарии Александрийском
Глава 30. Об Аммоне
Глава 31. О Павле препростом
Глава 32. О пресвитере Пиаммоне
Глава 33. Об Иоанне
Эпилог. О трудностях путешествия по пустыням


Писатель книги "Жизнь пустынных отцев"

Писателем книги, предлагаемой читателю, считается Руфин, пресвитер Аквилейский. При жизни Афанасия Великого он совершил свое первое путешествие в Египет, прожил там шесть лет и видел великих подвижников, учеников Антония Великого. Это было в 70-х годах четвертого столетия. По возвращении из Египта он основал обитель на горе Елеонской и подвизался в ней около 20 лет. В 397 году Руфин возвратился на Запад, где издал перевод сочинений Оригена и апологию против Иеронима. Лучшими творениями его считаются: "Церковная история" и "Жизнь пустынных отцев". При решении вопроса о принадлежности последнего труда Руфину встречаются значительные трудности, происходящие, как нам кажется, от недостаточного знакомства с обстоятельствами того времени. Современник Руфина, блаженный Иероним, ясно приписывает это сочинение самому Руфину.

"Жизнь пустынных отцев" впоследствии почти вся буквально внесена в "Лавсаик" Палладия, который называет Руфина "благороднейшим и доблестнейшим, ученее и скромнее его не было между братиями" [73].

Кто бы что ни говорил о писателе "Жизни пустынных отцев", достоверность сказаний ее, записанных очевидцем, не подлежит сомнению.

Перевод этого творения древности с латинского подлинника, напечатанного в XXI томе Патрологии Миня, появляется в первый раз на русском языке, с необходимыми для уяснения текста примечаниями.

73. "Лавсаик", 103.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова